Вопрос 1 Параграф 3 ГДЗ Рудзитис 10 класс (новый) (Химия)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рудзитис, Фельдман 10 класс, Просвещение:

Практическая работа 1

Качественное определение

углерода, водорода и хлора в органических веществах

Повторите правила техники безопасности при использовании лабораторного оборудования.

Что такое качественная реакция?

1. Качественное определение углерода и водорода. В сухую пробирку поместите около 1 г порошка оксида меди(II) и 0,2 г парафина, или бензина, или вазелина. Если в опыте используется парафин, нагрейте пробирку до плавления парафина и затем содержимое её встряхните, чтобы вещества хорошо перемешались.

Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении (рис. 3) и поместите в неё недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди(II). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой. Содержимое первой пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями.

Почему изменяется цвет сульфата меди(Н)? О содержании какого элемента в исследуемом веществе это свидетельствует?

О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды?

Что образовалось из оксида меди(II) и какие наблюдения это подтверждают? Напишите уравнения всех реакций, которые происходят при этом. Для парафина используйте его усреднённую формулу C23H48.

2. Качественное определение хлора. Возьмите спираль из медной проволочки и прокаливайте её в пламени до тех пор, пока пламя не перестанет окрашиваться в зелёный цвет. Прокалённую спираль опустите в пробирку с тетрахлорметаном или в другое органическое вещество, содержащее хлор, затем вновь поместите спираль в пламя горелки. Наблюдайте зелёное окрашивание пламени, свидетельствующее о наличии хлора во взятом органическом растворителе.

При взаимодействии меди с хлором образуется хлорид меди(II), который окрашивает пламя в зелёный цвет.

Какой элемент окрашивает пламя в зелёный цвет?

3. Отчёт о работе оформите в виде таблицы.

Что делали (названия опытов, рисунки приборов с обозначениями)

Что наблюдали (ваши наблюдения и соответствующие уравнения реакций)

Выводы

Лычный результат

Я могу определить наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах.