Практическая работа 3 ГДЗ Габриелян 11 класс (углубленный уровень) (Химия)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Габриелян, Лысова 11 класс, Дрофа:

Практическая работа № 3

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

1. Налейте в пробирку 2—3 мл раствора хлорида алюминия, прилейте к нему 1—2 мл раствора сульфида натрия. Какие изменения наблюдаются в растворе? Запах какого вещества ощущается? Объясните наблюдаемые явления и напишите уравнение реакции.

2. Вам даны две стеклянные трубки со свёрнутым белком. Погрузите одну из них в раствор аптечного желудочного сока*, другую — в 3,5%-й раствор соляной кислоты. (Раствор желудочного сока и раствор соляной кислоты предварительно следует нагреть на водяной бане приблизительно до 36,6 °С. Почему?) Что наблюдаете спустя некоторое время?

3. Налейте в пробирку 2—4 мл раствора хлорида железа (III), всыпьте немного порошка цинка. Что наблюдаете? Объясните это явление и подтвердите необходимыми уравнениями реакции.

4. Отберите пипеткой и поместите в небольшую колбу приблизительно 1 мл «грушевой эссенции», полученной в опыте 2а практической работы № 2. Добавьте 2—3 капли фенолфталеина, а затем прибавляйте по каплям концентрированный раствор щёлочи до появления не исчезающего при взбалтывании окрашивания.

Закройте колбу пробкой с длиной (30—40 см) прямой трубкой (обратный воздушный холодильник), чтобы эфир и спирт не улетучивались, и поместите её в водяную баню. Осторожно нагрейте до слабого кипения, продолжайте нагревать до исчезновения окраски индикатора.

Добавьте ещё несколько капель щёлочи и снова нагревайте смесь до исчезновения окраски.

После охлаждения смеси прибавьте в колбу несколько капель раствора хлорида железа (III).

Объясните, почему изменилась окраска раствора. Каково значение щёлочи в процессе гидролиза эфира? Напишите уравнения проделанных реакций.