Ответы на вопросы §31 ГДЗ Перышкин 9 класс (Физика)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Перышкин 9 класс, Дрофа:

C какой целью и как проводился опыт с двумя маятниками, изображённый на рисунке 68, а1 B чём заключается явление, называемое резонансом? Какой из маятников, изображённых на рисунке 68, б, колеблется в резонанс с маятником 31 По каким признакам вы это определили? K каким колебаниям — свободным или вынужденным — применимо понятие резонанса? Приведите примеры, показывающие, что в одних случаях резонанс может быть полезным явлением, а в других — вредным.

• Вопрос 1.

Целью данного опыта является демонстрация явления резонанса. В ходе опыта колебания первого маятника передаются второму через нить неизменной длины. Если уменьшить длину нити, то частота колебании первого маятника приблизится к собственной частоте маятника, а амплитуда второго маятника возрастёт. Когда частота вынуждающей силы первого маятника и частота собственных колебании второго маятника совпадут, маятники будут колебаться в одинаковых фазах. При дальнейшем уменьшении нити первого маятника частота колебании второго маятника будет уменьшаться.

• Вопрос 2.

Резонанс – это явление достижения максимальной амплитуды колебаний механической системы.

• Вопрос 3.

В резонанс с маятником 3 колеблется маятник 1, так как они имеют одинаковую длину нити, а значит частоты колебании этих маятников одинаковы.

• Вопрос 4.

Понятие резонанса применимо исключительно к вынужденным колебаниям.

• Вопрос 5.

Разрушение мостов, затопление кораблей на волнах, падение высоток – отрицательное проявление резонанса. Радиоэлектроника, настройка музыкальных инструментов с помощью камертона – положительное.