Урок 22 Часть 1 ГДЗ Петерсон 4 класс (2023) (Математика)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:

1. Докажи с помощью прикидки, что примеры решены неверно. Найди ошибки и выполни деление правильно.

2. Вычисли частное и сделай проверку умножением:

а) 318 424 : 53 б) 277 240 : 956 в) 3 332 300 : 47

3. Выполни деление с остатком. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

а) 5408 : 10 б) 36 015 : 10 в) 900 202 : 10

5408 : 100 36 015 : 100 900 202 : 100

5408 : 1000 36 015 : 1000 900 202 : 1000

4. Вырази числа в десятках и единицах, сотнях и единицах, тысячах и единицах.

а) 5408 б) 36 015 в) 900 202

5. За 6 минут Наташа сделала 12 пельменей, а мама - 18 пельменей. За сколько времени, работая так же, они вместе сделают 100 пельменей?

6. Литературная викторина 1

Вычисли. Расположи частные в порядке убывания. Расшифруй, кто из поэтов написал о русском языке такие строки:

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше.

[Ь] 69 861 : 73 [М] 72 471 : 119 [О] 199 920 : 490

[Т] 23 040 : 64 [А] 940 800 : 196 [Б] 1 888 380 : 234

[Л] 174 087 : 87 [Н] 299 520 : 780

7. Литературная викторина 2

Кто автор этих стихов?

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

Вот, например, такой пример:

Я не сумел решить пример,

Но вдруг сказал мне педагог:

- А ты способный, ты бы мог...

Нажал на ручку я слегка,

Чтоб лучше шли чернила,

И за минуту до звонка

Меня вдруг осенило,

И без особого труда

Я сладил с цифрами тогда.

Не может быть двух мнений:

Во мне проснулся гений!

Чтобы проверить правильность ответа, найди множество решений каждого неравенства и запиши по порядку номера соответствующих столбцов. При правильном решении полученное число укажет автора стихов.

С. Маршак - 245 112 С. Баруздин - 312 514 К. Чуковский - 342 511

А. Барто - 342 514 С. Михалков - 342 124 Г. Остер - 542 314

8. Практическая работа

а) Нарисуй на клетчатой бумаге прямоугольник со сторонами 10 см и 6 см. Измерь его площадь,выбрав в качестве единицы измерения е (мерки) квадрат со стороной 2 см.

б) Вырази площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах, в клеточках. Установи, как изменяется значение площади при увеличении мерки, уменьшении мерки. Сделай вывод.

9. Продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность:

а) 0, 36, 72, 108, ... б) 5, 6, 8, 11, 15, 20, ...