Урок 17 Часть 1 ГДЗ Петерсон 4 класс (2015) (Математика)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:

1. а) Сравни площади фигур, изображенных на рисунках. Всегда ли это можно сделать с помощью наложения?

б) Как измеряют площадь фигур? Какие единицы измерения площади ты знаешь?

2. Практическая работа.

а) Вырежь из клетчатой бумаги прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Чему равна его площадь в квадратных сантиметрах? В клеточках?

б) Нарисуй на вырезанном прямоугольнике замкнутую кривую линию А. Можешь ли ты точно указать площадь фигуры А, выраженную в клеточках? Между какими числами заключена эта площадь?

3. Площадь закрашенного прямоугольника заключена между числами 12 и 15:

12

Найди, между какими числами заключены площади следующих фигур:

4. Сосчитай по рисунку число целых клеток, находящихся внутри фигуры А, и наименьшее число целых клеток, внутри которых расположена фигура А. Что можно сказать о площади этой фигуры? Запиши двойное неравенство:

5. а) Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В.

б) Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В.

в) Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В.

6. Выполни предыдущее задание для фигур М, N, К:

7. Расшифруй слово. Что оно означает? Нужно ли это тебе? А другим людям?

[А] 46 552 : 92 [Р] 47 709 : 57 [О] 360 594 : 897

[Д] 34 504 : 38 [Б] 194 880 : 64 [Т] 488 520 : 708

8. Викторина “Хочу все знать”.

а) Однажды в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруй его название, расположив корни уравнений в порядке убывания и сопоставив их соответствующим буквам.

[Т] 90 · x = 6300 [Г] y : 60 = 600 [И] 2500 : z = 5

[Р] 90 + x = 6300 [Ф] y - 60 = 600 [А] 2500 - z = 5

Кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах. Используют ли это вещество в наши дни?

б) В пустые клетки квадрата запиши такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Найди сумму всех вписанных чисел, и ты узнаешь, в каком году случилось описанное событие. В каком веке это было?

9. БЛИЦтурнир.

а) В 4 одинаковых коробках лежат а карандашей. Сколько карандашей в 15 таких коробках?

б) За 8 ч экскаватор выкапывает b м канавы. За сколько часов он выкопает с метров, работая с той же производительностью?

в) За 6 кг яблок заплатили d руб., а за 4 кг груш — n руб. На сколько рублей 1 кг этих груш дороже, чем 1 кг яблок?

г) Черепаха ползла 3 мин со скоростью x м/мин, а затем еще 2 мин со скоростью у м/мин. Сколько метров проползла черепаха за все это время?

10. Токарь вытачивает 72 одинаковые детали за 3 ч, а его ученику на выполнение этой работы требуется в 2 раза больше времени. За сколько часов они выточат 72 такие детали, работая вместе?

11. а) 25 · (34 · 206 + 3672 : 18) - (6867 - 2019) : 6 · 93;

б) 54 240 : 678 · 5009 + 830 · 671 - (125 · 96 - 73 836 : 9).

12. Какие высказывания об элементах множества А истинны, а какие — ложны?

1. Все элементы множества А — фрукты.

2. Некоторые элементы множества А — фрукты.

3. Ни один из элементов множества А не является фруктом.

4. В множестве А нет фруктов.

5. В множестве А имеются фрукты.

6. Каждый элемент множества А является фруктом.

7. В множестве А нет ни одного элемента, являющегося фруктом.

В каких высказываниях говорится одно и то же? Придумай другие истинные и ложные высказывания об элементах множества А, в которых одно и то же говорится по-разному.

13. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

14. Расшифруй запись ** + *** = ****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяются, если прочитать их справа налево.