Урок 18 Часть 2 ГДЗ Петерсон 4 класс (2015) (Математика)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Петерсон 4 класс, Просвещение:

1. Чем отличается шкала числового луча от шкалы линейки? Найди ошибки в изображении числового луча:

2. Построй числовой луч, выбрав за единичный отрезок:

а) 2 клетки тетради; б) 3 клетки тетради; в) 4 клетки тетради.

3. Найди цену деления шкалы:

4. Начерти в тетради числовой луч, выбрав за единичный отрезок 1 клетку тетради. Отметь на нем числа:

а) 0, 2, 4, 6, 8, 10, 12; б) 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18.

5. Отметь на числовом луче числа 1 3/4, 2 1/2, 3 1/4.

6. Построй числовой луч с единичным отрезком, равным 3 клеточкам тетради. Отметь на нем числа 2/3, 2 1/3, 4 2/3.

7. Выбери удобный единичный отрезок, построй числовой луч и отметь на нем числа:

а) 3/5, 1 1/5, 2 4/5, 3 2/5; б) 2/7, 6/7, 1 3/7, 2 5/7.

8. Сравни числа х и y числового луча. Запиши все возможные равенства и неравенства.

9. На рисунках изображены фрагменты числового луча. Какие числа надо поставить вместо знака вопроса?

10. а) Определи по рисунку, откуда выехал велосипедист и куда он едет? Чему равна скорость его движения? Изобрази движение велосипедиста на числовом луче и определи, на каком расстоянии от Тулы и Калуги он был в начале движения? Через 2 ч после выезда? Через 5 ч?

б) Пусть s — путь, пройденный велосипедистом, d — его расстояние от Тулы и D — его расстояние до Калуги. Заполни таблицу и запиши формулы зависимости величин s, d и D от времени движения t.

11. Катер сначала плыл по реке 2 ч со скоростью 24 км/ч, а потом 3 ч по озеру со скоростью на 4 км/ч меньшей. Сколько всего километров проплыл катер по реке и по озеру?

Реши задачу, а затем составь задачу с другими величинами, которая решается так же.

12. За 5 одинаковых тетрадей заплатили n руб., а за 11 одинаковых блокнотов — на m руб. больше. На сколько рублей блокнот дешевле тетради?

Составь буквенное выражение и найди его значение при n = 100, m = 54.

13. Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:

а) (80 - x) · 5 + 20 = 370; б) (640 : y) · 9 - 27 = 45.

14. Найди значения выражений:

а) (6 1/15 + 1 8/15) - (8 - 4 2/15); б) 5 2/9 - (3 1/9 - 2 4/9) + 5/9.

15. а) Найди сумму чисел, спрятанных в кошке; в зайце; в рыбке; в уточке.

б) Какое число спрятано одновременно в зайце, кошке и рыбке?

в) Какое число спрятано одновременно в зайце, кошке и уточке?

г) Какое число спрятано одновременно в зайце, рыбке и уточке?

16. Числовой кроссворд.

По горизонтали: По вертикали:

а) 756 · 98 б) 234 264 : 908

б) 7752 : 38 к) 40 242 : 706

в) 259 720 : 430 л) 101 344 - 58 905

г) 13 075 : 523 м) 807 750 : 8 975

д) 244 460 : 719 н) 37 726 + 45 875

е) 395 200 : 5 200 п) 312 000 : 6 500

ж) 480 710 - 479 841 р) 216 600 : 456

з) 600 000 - 599 875