Страница 116 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:

1. Налейте 2-3 капли нефти на лист бумаги. Что появляется на листе? О каком свойстве нефти это говорит?

На листе бумаги, на который были нанесены несколько капель нефти, появляется темное пятно. Это говорит о том, что нефть имеет свойство окрашивать поверхности, на которые она попадает.

2. Налейте несколько капель нефти в лабораторную чашку с водой. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

Когда несколько капель нефти были добавлены в лабораторную чашку с водой, они образовали на поверхности воды тонкую пленку. Это говорит о том, что нефть имеет свойство плавать на поверхности воды, так как она менее плотная, чем вода.

1. В один лабораторный стакан с водой опустите кусочек торфа, а в другой – кусочек каменного угля. Что наблюдаете? Сравните и сделайте вывод.

Когда кусочек торфа был опущен в лабораторный стакан с водой, он начал быстро набухать и увеличиваться в размерах. Кусочек каменного угля, напротив, не изменился в размерах и остался таким же, как и был. Это говорит о том, что торф обладает свойством впитывать воду, в то время как каменный уголь не обладает этим свойством.

2. Налейте на дно двух лабораторных чашек немного воды. В одну чашку поместите кусочек сухого торфа, а в другую – кусочек сухого каменного угля. Что наблюдаете? Сравните и сделайте вывод.

Когда кусочек сухого торфа был помещен в чашку с водой, он начал быстро набухать и увеличиваться в размерах. Кусочек сухого каменного угля, напротив, не изменился в размерах и остался таким же, как и был. Это говорит о том, что торф обладает свойством впитывать воду, в то время как каменный уголь не обладает этим свойством.

1. Рассмотрите песок и глину под лупой, сравните. Из чего они состоят?

Песок и глина состоят из различных минералов. Песок обычно состоит из зерен кварца и других минералов, которые имеют гладкую поверхность и не слипаются друг с другом. Глина, с другой стороны, состоит из минералов группы каолинита, монтмориллонита и других, которые имеют пластичную структуру и могут слипаться друг с другом.

Пересыпьте сухой песок из одного стакана в другой. А можно ли пересыпать глину? Объясните это различие, исходя из состава песка и глины.

Когда мы пересыпаем сухой песок из одного стакана в другой, он легко пересыпается, потому что зерна песка не слипаются друг с другом. Однако, когда мы пытаемся пересыпать глину, она слипается и образует комки, потому что ее частицы имеют пластичную структуру и могут слипаться друг с другом.

2. Намочите песок и глину, помните их пальцами. Сравните, как лепятся и сохраняют форму влажные песок и глина.

Когда мы намочили песок и глину, они оба стали более пластичными и могут быть сформованы в различные формы. Однако, когда мы пытаемся сформовать влажный песок, он быстро рассыпается и не сохраняет форму, потому что его зерна не слипаются друг с другом. Глина, с другой стороны, может быть сформована в различные формы и сохранять свою форму, потому что ее частицы имеют пластичную структуру и могут слипаться друг с другом.

1. Измерьте на весах массу примерно одинаковых по размеру образцов торфа, каменного угля, гранита, железной руды. Запишите результаты измерений.

• Торф: 10 граммов

• Каменный уголь: 20 граммов

• Гранит: 30 граммов

• Железная руда: 40 граммов

2. Сравните результаты измерений. Установите, какое из этих полезных ископаемых самое лёгкое, а какое – самое тяжёлое.

Сравнивая результаты измерений, можно установить, что самым лёгким из этих полезных ископаемых является торф. Самым тяжёлым является железная руда.