Страница 9 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:

Часто говорят: «Земля — это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Земля – единственная известная планета, где обитает жизнь. Она обеспечивает все условия для существования разнообразных форм жизни, включая человека.

Земля – единственное место во Вселенной, которое мы знаем, где есть атмосфера, вода и все необходимые условия для поддержания жизни. Мы родились на Земле, живем на ней и зависим от нее для выживания.

1. Что изучает астрономия?

Астрономия – наука о небесных (космических) телах. Астрономия изучает небесные, космические тела.

2. Что такое Вселенная?

C точки зрения астронома, мир — это Вселенная, или космос. Так называют всё необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами.

3. Что такое Солнечная система?

Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.

4. Как изобразить Солнечную систему с помощью модели?

5. Коротко расскажи o Солнце.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Как и другие звёзды, это огромное раскалённое космическое тело, которое постоянно излучает свет и тепло. C Земли Солнце кажется небольшим. На самом же деле оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Учёные-астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты. А масса Солнца примерно в 330 тысяч раз больше массы Земли! Температура на поверхности Солнца достигает 6 тысяч градусов, а в центре Солнца – предположительно 15-20 миллионов градусов.

6. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение?

Категорически запрещается смотреть на него в бинокль, подзорную трубу, школьный телескоп и просто невооружённым глазом. Это может нарушить зрение. Только через тёмные защитные очки можно смотреть на Солнце, да и то недолго – 1-2 минуты.

1. Запиши в словарик: астрономия, астроном.

Астрономия – наука о небесных (космических) телах.

Астроном – ученый, занимающийся астрономией.

2. Поиграйте с друзьями: постройте живую модель Солнечной системы! Пусть каждый участник игры назовётся именем одной из планет, а кто-то будет Солнцем. Изготовьте таблички с названиями и возьмите их в руки. Встаньте вокруг Солнца так, чтобы правильно передать последовательность планет. А теперь – в путь вокруг солнышка! Двигайтесь так, чтобы не нарушалось расположение планет. Тот, кто собьётся с орбиты, выходит из игры. Выигрывает тот из участников игры, кто дольше всех останется на орбите.

* – задание выполняется самостоятельно

3. Найди в дополнительной литературе, Интернете новые научные сведения о Солнце или информацию об интересных небесных телах Солнечной системы – кометах, астероидах. Подготовь сообщение.

Кометы состоят из льда, пыли и газов и имеют длинные светящиеся хвосты при приближении к Солнцу. Астероиды — это куски камня и металла, которые могут быть разного размера. Ученые изучают эти объекты, чтобы понять их структуру, происхождение и потенциальную угрозу для Земли.

В последнее время ученые обнаружили новые интересные объекты в Солнечной системе, такие как экзопланеты (планеты вокруг других звезд), плутоны (маленькие ледяные миры за пределами Нептуна) и интересные спутники планет, такие как Европа – спутник Юпитера, который может иметь океан под его ледяной поверхностью.