Страница 50 Часть 1 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:

Подведём итоги

1. Расскажи, какие общие цели и интересы объединяют тебя с твоими одноклассниками в школе. Входишь ли ты в какие-нибудь сообщества вне школы? Расскажи о них.

Мои общие цели и интересы с одноклассниками в школе включают обучение и получение знаний. Мы также имеем общие увлечения и хобби, такие как чтение книг, просмотр фильмов и участие в спортивных мероприятиях. Вне школы я не вхожу в конкретные сообщества, такие как сообщество учеников музыкальной школы.

2. Перечисли те признаки, которые объединяют граждан нашей страны в единый российский народ.

• Общая история

• Общая территория

• Общая культура

• Государственный русский язык

• Государственные символы

3. Приведи примеры прав и обязанностей, гарантированных Конституцией Российской Федерации каждому гражданину России.

Конституция прямо указывает, что в нашей стране охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, права инвалидов и пожилых людей. Также она гарантирует право на образование и творческое развитие, на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, на пользование родным языком и получение информации, на свободу слова и вероисповедания, на свободный выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, поощряет деятельность, которая укрепляет экологическое благополучие на Земле.

Конституция РФ обязанностью граждан России называет заботу о сохранении исторического и культурного наследия, охрану природы, бережное отношение к природным богатствам, а также необходимость платить законно установленные налоги. Долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации является защита Отечества.

4. Сколько ветвей власти существует в России? Перечисли их. Кратко расскажи о каждой из них.

В России существует 3 ветви власти: судебная, исполнительная и законодательная. Законодательная власть представлена Феде-ральным Собранием, которое состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Исполнительная власть осуществляется Президентом РФ и Правительством РФ. Судебная власть осуществляется системой судов, включая Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и другие.

5. Объясни, верно ли, что у ребёнка есть только права и нет обязанностей. Расширятся ли твои права и обязанности после достижения 14 лет?

Верно, что у ребенка есть только права и нет обязанностей. Однако, после достижения 14 лет, права и обязанности расширяются. Ребенок получает право самостоятельно совершать сделки, связанные с имуществом, обращаться в суд для защиты своих прав и законных интересов, выбирать место жительства и т. д.

6. С помощью карты перечисли сопредельные с Россией страны, определяя тип границы – по суше или по морю.

На суше Россия граничит со следующими государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Беларусью, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Корейской Народной Демок-ратической Республикой. С Японией и США у России только морская граница.

7. Сравни по учебнику два рассказа о заграничных путешествиях (с. 36-39). Выяви общий план в повествованиях o Беларуси и Монголии и особые черты, характерные для каждого из этих путешествий.

Общий план:

• Столица

• Географическое положение

• Официальные языки

• Достопримечательности

Особые черты: при рассказе о Монголии также упоминаются особенности природы, культуры, хозяйства и истории.

8. Докажи, что каждый из нас является хранителем родного языка. Используй в доказательстве свои знания пословиц и поговорок на родном языке.

Каждый из нас является хранителем родного языка, потому что мы используем его в повседневной жизни, передаём его следующим поколениям и сохраняем его чистоту и уникальность. Пословицы и поговорки на родном языке являются яркими примерами культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и отражают мудрость и опыт народа. Например, пословица "Без труда не выловишь и рыбку из пруда" учит нас тому, что успех приходит только через усердную работу и настойчивость.

9. Расскажи о символическом значении герба и флага своего родного края.

Герб Свердловской области представляет собой геральдический щит, разделённый на четыре части. В первой и четвёртой частях изображены серебряные кони, символизирующие плодородие и богатство края. Во второй и третьей частях изображены зелёные ели, которые символизируют лесные ресурсы области. В центре герба расположен серебряный меч, который символизирует военную мощь и защиту. Щит поддерживают два соболя, которые являются символами богатства и изобилия. Флаг Свердловской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх равных горизонтальных полос: верхней – белого цвета, средней – синего цвета и нижней – красного цвета. Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо и воду, а красный – мужество и храбрость.

Творческое задание

Составь для «Календаря памятных дат» небольшой рассказ ближайшей памятной дате в жизни твоего края или о дне памяти великого соотечественника.

Ближайшая памятная дата в жизни моего края — День города Санкт-Петербурга. Его отмечают 27 мая. Санкт-Петербург — это город, в котором я живу, поэтому считаю его своим краем.

История праздника ведёт свой отсчёт с 1703 года, когда Пётр I приказал заложить на берегу Невы крепость, вокруг которой затем начал расти город. Дата основания Петербурга — 27 мая. Именно в этот день в 1703 году на Заячьем острове заложили Петропавловскую крепость.

В наши дни в честь Дня города проводят парад, устраивают концерты и салют.