Страница 95 Часть 1 ГДЗ Плешаков Новицкая 4 класс (Окружающий мир)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Плешаков, Новицкая 4 класс, Просвещение:

В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Пусть живут на свете удивительные пчёлы» и обсудите его. Какому отношению к насекомым учит этот рассказ?

В рассказе призывают уважать труд каждого маленького насекомого и бережно относиться к каждому существу на планете.

В рассказе описывается пчела-каменщица, которая строит для своих личинок настоящий каменный дом. Если человек уничтожит эти гнезда, то погибнут все личинки, и пчеле придётся начинать всё сначала, что потребует огромных усилий.

Автор советует просто наблюдать за необычными домами пчелы-каменщицы, но не трогать их и ни в коем случае не разрушать.

1. Сравните природу зоны степей с природой лесов и тундры.

В степи преобладают травянистые растения, в то время как в лесах доминируют деревья, а в тундре растительность очень скудная. В степи также больше солнечного света и меньше влаги, чем в лесах.

2. Какие экологические связи сложились в степном сообществе? Составьте 1-2 цепи питания, характерные для степи.

Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа. В степной зоне много грызунов, например сусликов, хомяков.

Грызунами питаются хищные птицы и звери. Очень крупная, до двух метров в размахе крыльев, хищная птица степной орёл – настоящее украшение природы! Довольно часто встречается ловкий хищник степной хорёк. Он поедает множество грызунов.

Растения > хомяк > степной орел

1. Покажите на карте зону степей.

2. Каковы природные условия в этой зоне?

В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры-суховеи. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Зима в степной зоне короткая, но холодная. Ей на смену приходит непродолжительная весна, отмеченная буйным цветением степных растений. Степная зона славится самой плодородной почвой – чернозёмом. Эта почва исключительно богата перегноем, который придаёт ей чёрный цвет.

3. Объясните на примерах, в чём видна приспособленность растений к условиям жизни в степи.

Степь – царство трав. Некоторые из них, например дикорастущие тюльпаны и ирисы, цветут весной, пока не наступила летняя жара и в почве достаточно влаги. В этом проявляется их приспособленность к жизни в степи.

Другие растения, например ковыль и типчак, иначе приспособлены к степным условиям. Они переносят даже сильную засуху благодаря очень узким листьям, которые испаряют мало влаги.

4. Дайте краткую характеристику животного мира степей.

Разнообразны насекомые степей. Особенно много здесь кобылок и кузнечиков. Кобылки кормятся растительной пищей, а кузнечики в основном поедают мелких насекомых.

Живут в степи и другие насекомые: различные бабочки, шмели, пчёлы. Очень интересны пчёлы-каменщицы, которые строят удиви-тельные каменные гнёзда.

Растениями и насекомыми кормятся птицы: степной жаворонок, серая куропатка, журавль-красавка, дрофа.

В степной зоне много грызунов, например сусликов, хомяков.

Грызунами питаются хищные птицы и звери. Очень крупная, до двух метров в размахе крыльев, хищная птица степной орёл – настоящее украшение природы! Довольно часто встречается ловкий хищник степной хорёк. Он поедает множество грызунов.

Живут в степной зоне и пресмыкающиеся. Насекомыми питаются ящерицы, грызунами – степная гадюка.