Упр.238 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

238. Прочитайте. Определите главную мысль одной из них.

1. Лучше жить1 в теснот.., чем в обид.. . 2. Кошк.. — игрушки, а мышк.. — слёзки. 3. Без букваря3 и грамматики не учатся и математик.. . 4. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасиост.., мудрость в гнев.., дружба в нужде. 5. По капельк.. — море, по былиик.. — стог.

1. Лучше жить в мире и дружбе, но небогато, чем в ссорах и вражде, но богато.

2. Что одному радость, то другому беда.

3. Без знания языка нельзя научится даже математике, поскольку не владея в должной мере языком, столкнёшься с трудностями в понимании задач и правил.

4. Многие положительные качества человека проверяются только в трудной ситуации.

5. Если делать что-то не торопясь, понемногу, то рано или поздно можно достичь многого.

Спишите, вставляя окончания имён существительных.

1. Лучше жить в тесноте, (жить (в чём?) в тесноте; предложный падеж) чем в обиде. (жить (в чём?) в обиде; предложный падеж)

2. Кошке (игрушки (кому?) кошке; дательный падеж) - игрушки, а мышке (слёзки (кому?) мышке; дательный падеж)- слёзки.

3. Без букваря и грамматики не учатся и математике. (не учатся (чему?) математике; дательный падеж)

4. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасности, (стойкость (в чём?) в опасности; предложный падеж) мудрость в гневе, (мудрость (в чём?) в гневе; предложный падеж) дружба в нужде.

5. По капельке (море (по чему?) по капельке; дательный падеж) - море, по былинке (стог (по чему?) по былинке; дательный падеж) - стог.

Докажите, что вы правильно выполнили задание.

1. Лучше жить в тесноте, (жить (в чём?) в тесноте; предложный падеж) чем в обиде. (жить (в чём?) в обиде; предложный падеж)

- в тесноте - теснота, существительное 1-го склонения. Следовательно, в предложном падеже оно будет иметь окончание -е. Оно проверяется ударным окончанием проверочного слова: (о чём?) о земле.

- в обиде - обида, существительное 1-го склонение. Следовательно, в предложном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (о чём?) о земле.

2. Кошке (игрушки (кому?) кошке; дательный падеж) - игрушки, а мышке (слёзки (кому?) мышке; дательный падеж)- слёзки.

- кошке - кошка, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.

- мышке - мышка, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.

3. Без букваря и грамматики не учатся и математике. (не учатся (чему?) математике; дательный падеж)

- математике - математика, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.

4. Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасности, (стойкость (в чём?) в опасности; предложный падеж) мудрость в гневе, (мудрость (в чём?) в гневе; предложный падеж) дружба в нужде.

- в опасности - опасность, существительное 3-го склонение. Следовательно, в предложном падеже оно будет иметь окончание -и. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (о чём?) степи.

- в гневе - гнев, существительное 2-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) в селе.

5. По капельке (море (по чему?) по капельке; дательный падеж) - море, по былинке (стог (по чему?) по былинке; дательный падеж) - стог.

- по капельке - капелька, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.

- по былинке - былинка, существительное 1-го склонение. Следовательно, в дательном падеже оно будет иметь окончание -е. Его можно проверить при помощи проверочного слова с ударным окончанием: (дать чему?) земле.

Звукобуквенный разбор:

Жить

1. Жить - жить (1 слог; ударный).

2. Жить - [жыт’]

3. В слове 4 буквы: 1 гласная, 2 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.

4. Звукобуквенный анализ:

ж - [ж]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий

и - [ы]: гласный, ударный

т - [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

ь - не обозначает звука

5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.

Буква ь не обозначает звука.

Разбор слова как части речи:

(без) букваря

1. (без) букваря - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос без чего?).

2. Начальная форма: букварь.

3. Постоянные признаки:

- нарицательное

- неодушевлённое

- мужской род

- 2 склонение

4. Непостоянные признаки:

- единственное число

- родительный падеж

5. В предложении является дополнением (не учатся (без чего?) без букваря).