Упр.26 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

26. Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.

1-й рисунок: Пётр Ершов «Конёк-Горбунок».

2-й рисунок: «Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

3-й рисунок: Шарль Перро «Красная Шапочка».

Составьте по любому рисунку сначала нераспространённое предложение, затем распространённое. Запишите эти предложения.

1-й рисунок:

Жар-птица вырывается. (кто?) Жар-птица; Жар-птица (что сделает?) вырывается) - предложение нераспространённое, так как в нём есть только главные члены предложения.

Иванушка поймал Жар-птицу за хвост. (кто?) Иванушка; Иванушка (что сделал?) поймал) - предложение распространённое, так как помимо главных членов предложения в нём есть и второстепенные члены предложения.

2-й рисунок:

Малыш и Карлсон дружат. (кто?) Малыш и Карлсон; Малыш и Карлсон (что делают?) дружат) - предложение нераспространённое, так как в нём есть только главные члены предложения.

Малыш и Карлсон собираются полететь на крышу и съесть варенье. (кто?) Малыш и Карлсон; Малыш и Карлсон (что делают?) собираются полететь и съесть) - предложение распространённое, так как помимо главных членов предложения в нём есть и второстепенные члены предложения.

3-й рисунок:

Встретились Волк и Красная Шапочка. (кто?) Волк и Красная Шапочка; Волк и Красная Шапочка (что сделали?) встретились) - предложение нераспространённое, так как в нём есть только главные члены предложения.

Однажды в лесу Красная Шапочка встретила Волка. (кто?) Красная Шапочка; Красная Шапочка (что сделала?) встретила) - предложение распространённое, так как помимо главных членов предложения в нём есть и второстепенные члены предложения.

Сравните предложения. Какое из них наиболее полно передаёт мысль? Какую роль выполняет каждый из второстепенных членов в распространённом предложении?

Распространённые предложения более полно передают мысль. Второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, помогая выразить мысль и описать ситуацию более точно.

Иванушка поймал Жар-птицу за хвост.

(кто?) Иванушка; Иванушка (что сделал?) поймал; поймал (кого?) Жар-птицу; поймал (за что?) за хвост)

Малыш и Карлсон собираются полететь на крышу и съесть варенье.

(кто?) Малыш и Карлсон; Малыш и Карлсон (что делают?) собираются полететь и съесть; собираются полететь (куда?) на крышу; собираются съесть (что?) варенье)

Однажды в лесу Красная Шапочка встретила Волка.

(кто?) Красная Шапочка; Красная Шапочка (что сделала?) встретила; встретила (когда?) однажды; встретила (где?) в лесу; встретила (кого?) Волка)