Упр.89 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?

Сходство в том, что во всех трёх случаях проверяемый гласный/согласный необходимо поставить в сильную позицию.

1. Для того, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать такое проверочное слово, где эта гласная стояла бы под ударением.

2. Для того, чтобы проверить парный согласный звук, необходимо поставить его в сильную позицию, то есть после него должна стоять гласная.

3. Для того, чтобы проверить непроизносимый согласный звук в корне, необходимо подобрать такое проверочное слово, где этот согласный находился бы в сильной позиции, т.е. после него должен стоять гласный.

Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?

Слова с такими орфограммами необходимо проверять для того, чтобы писать грамотно и без ошибок.

Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.

Слова с проверяемыми орфограммами:

- дворы

- дуб

- честный

- ночной

- сказка

- звёздный

Слова с непроверяемыми орфограммами:

- железо

- завтра

- чувство