Упр.1 Глава 3 Проверь себя Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

1. Подготовьтесь к проведению конференции на тему «Что мы узнали о словах русского языка». Для сообщения выберите любую группу слов (однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие и новые слова, фразеологизмы). Для иллюстрации можно использовать словари, рисунки.

Вариант ответа 1

Что мы узнали о словах русского языка

Антонимы

Антонимы — это слова одной и той же части речи, имеющие противоположное значение.

Антонимы обычно отвечают на один и тот же вопрос, характеризуют предмет, признак или явление с одной и той же стороны, указывают на одно и то же качество, однако противоположное по значению.

Слова в русском языке как правило образуют антонимические пары:

- хорошо - плохо

- поздно - рано

- далеко - близко.

Наиболее распространённым способом образования антонимов (особенно антонимов-глаголов) является изменение приставки в слове. Такие антонимичные пары представляют собой однокоренные слова, образованные при помощи приставок, имеющих противоположное лексическое значение:

- отнести - принести

- загадать - отгадать

- приехать - уехать

- раздеться - одеться

Также однокоренные антонимы образуются при помощи приставки не-:

- правда - неправда

- красивый - некрасивый

- мало - немало

Антонимы играют в нашей речи очень важную роль. Они делают её богаче, выразительней и образней, помогают рассказать о предмете ли явлении с противоположных сторон. Антонимы уточняют значение слов.

Антонимичными могут быть не только слова, но и фразеологические обороты:

- работать засучив рукава - работать спустя рукава

- куры не клюют - кот наплакал

- за тридевять земель - в двух шагах

- выйти из себя - взять себя в руки

Кроме того, на противопоставлении построены многие поговорки и пословицы. В их частях используются слова с противоположным значением:

Не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.

Встречают по одёжке, а провожают по уму

Утро вечера мудренее.

Вариант ответа 2

Что мы узнали о словах русского языка

Синонимы

Уважаемые одноклассники, сегодня я хочу поделиться с вами интересной информацией о словах русского языка, а именно о словах, которые называются синонимами.

Синонимы – это слова, которые имеют похожее значение или означают одно и то же. Например, слова «радостный» и «веселый» – это синонимы, потому что они оба описывают положительные эмоции.

Вот несколько примеров синонимов:

грустный – печальный, угрюмый, унылый, огорченный;

большой – крупный, огромный, массивный, обширный;

маленький – небольшой, мелкий, крошечный, миниатюрный;

красивый – симпатичный, привлекательный, прекрасный, очаровательный.

Роль синонимов в речи очень важна. Они помогают нам делать нашу речь более разнообразной и интересной. Когда мы используем синонимы, мы можем лучше передать свои мысли и чувства. Также синонимы помогают нам лучше понимать значение слов и обогащают наш словарный запас.

Итак, мы узнали, что синонимы – это слова с похожим значением, они играют важную роль в нашей речи, помогая делать её более красочной и выразительной.

Вариант ответа 3

Что мы узнали о словах русского языка

Омонимы

Омонимы – это слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Например, слово «лук» может означать овощ или оружие для стрельбы из лука. Эти слова звучат одинаково, но имеют разные значения в зависимости от контекста.

Примеры омонимов:

- Замок (крепость) и замок (устройство для запирания);

- Коса (причёска) и коса (орудие для кошения травы);

- Ручка (дверная) и ручка (для письма).

Роль омонимов в речи очень важна. Они могут создавать некоторые затруднения, если не понять их правильное значение в предложении. Однако они делают нашу речь интереснее и разнообразнее, потому что мы можем использовать одно и то же слово в разных смыслах.

Таким образом, мы узнали, что омонимы – это слова с одинаковым звучанием, но разными значениями. Они помогают делать нашу речь более разнообразной, но иногда могут вызывать путаницу, если их значение не учтено в контексте.