Упр.160 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

160. Прочитайте. О чём эти стихи? Как вы их поняли?

Кр..снеет лес, т..мнеют степи,

В..сенний вет..р пот..нул.

И тают1 л..дяные цепи,

Везде движение и гул.

К. Аксаков

Это стихотворении о наступлении весны. Оно описывает изменение природы в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна: снег тает, из-под него проступает тёмная земля, на деревьях начинают появляться первые почки. Кругом слышится гул и движение, которые свидетельствуют о смене времён года.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Краснеет (проверочное слово: красный) лес, темнеют (проверочное слово: тёмный) степи,

Весенний (проверочное слово: вёсны) ветер (словарное слово) потянул. (проверочное слово: тянет)

И тают ледяные (проверочное слово: лёд) цепи,

Везде движение и гул.

Докажите, что первое предложение сложное. Подчеркните его грамматические основы.

Краснеет лес1), темнеют степи2), весенний ветер потянул3).

(1-е предложение: (есть что?) лес; лес (что делает?) краснеет;

2-е предложение: (есть что?) степи; степи (что делают?) темнеют;

3-е предложение: (есть что?) ветер; ветер (что делает?) потянул).

Данное предложение является сложным, состоит из трёх частей.

Выпишите каждый глагол, укажите его время. Рядом напишите этот же глагол, но в неопределённой форме. Перед глаголами ставьте вопросы.

Образец. (Что делают?) тают (паст, вр.) — (что делать?) таять (иеопр. ф.).

- (что делает?) краснеет (настоящее время) - (что делать?) краснеть

- (что делают?) темнеют (настоящее время) - (что делать?) темнеть

- (что сделал?) потянул (прошедшее время) - (что сделать?) потянуть

- (что делают?) тают (настоящее время) - (что делать?) таять

Звукобуквенный разбор слова:

Тают

1. Тают - та-ют (2 слога; 1-й слог ударный).

2. Тают - [тай’ут]

3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.

4. Звукобуквенный анализ:

т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

а - [а]: гласный, ударный

ю - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[у]: гласный, безударный

т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

5. В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.

Гласная буква ю после другой гласной образует два звука.