Упр.21 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

21. Прочитайте.

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи2. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый2. Черноглазый. Поднял топкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной3 рубашке3, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине. тх ^

И. Долгополов

Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.

Тема: Картина «Мика Морозов».

Главная мысль: Валентин Серов - прекрасный мастер портретной живописи.

Мастер портретной живописи - художник, который рисует портреты.

Мировое искусство - это искусство всех народов и культур мира, которое отражает их историю и культуру.

Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.

Валентин Александрович Серов - прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» - один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.

Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

С помощью прилагательных в первой части (1-й абзац) автор показывает, какое место творчества Серова занимает в мировом искусстве.

Во второй части текста (2-й абзац) прилагательные помогают автору описать внешность мальчика, изображённого на портрете.

Прочитайте описание мальчика. Каким вы представили мальчика по этому описанию?

Исходя из описания, мы представили мальчика от 2-х до 4-х лет, курчавого, вихрастого, черноглазого, с тонкими бровями и пухлыми розовыми губами. Мальчик одет в белую ночную рубашку. Он чем-то очень сильно удивлён.

Разбор слова по составу:

Живописи

1. Живопись - вид изобразительного искусства, использующий для передачи зрительный образов пятна красок, наносимые на твёрдую поверхность.

2. Имя существительное.

3. Найдём окончание: живописи (живопись, живописью).

4. Найдём корень: живописи, живописный, живописец.

5. живописи

Вихрастый

1. Вихрастый - имеющий торчащие волосы, вихры.

2. Имя прилагательное.

3. Найдём окончание: вихрастый (вихрастая, вихрастого).

4. Найдём корень: вихрастый, вихор, вихорок.

5. Найдём суффикс: вихрастый, вихор, вихорок.

6. вихрастый

Разбор слова как части речи:

Ночной

1. Ночной - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?).

2. Начальная форма: ночной.

3. Постоянные признаки:

- относительное

4. Непостоянные признаки:

- полная форма

- единственное число

- женский род

- предложный падеж

- согласуется с существительным в рубашке (единственное число, женский род, предложный падеж)

5. В предложении является определением (в рубашке (какой?) ночной).

(в) рубашке

1. (в) рубашке - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос в чём?).

2. Начальная форма: рубашка.

3. Постоянные признаки:

- нарицательное

- неодушевлённое

- женский род

- 1 склонение

4. Непостоянные признаки:

- единственное число

- предложный падеж

5. В предложении является дополнением (он (в чём?) в рубашке).