Упр.269 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

269. Прочитайте.

1. Ранн... ива распушалась, и к ней прилетела пчела. 2. 3.. гудел и шм..-ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..-л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки.

6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.

1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела.

2. Загудели шмели, заскрипели жуки.

3. Звонкими голосами запели дрозды.

4. Свистела иволга.

5. Урчали и квакали лягушки.

6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.

Определите вид каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое? Как соединяются части сложного предложения?

1. Ранняя ива распушилась1), и к ней прилетела пчела2). (сложное предложение, состоящее из двух частей, соединённых между собой соединительным союзом и; обе части являются распространёнными)

(1-е предложение: (есть что?) ива; ива (что сделала?) распушилась;

2-е предложение: (есть кто?) пчела; пчела (что сделала7) прилетела)

2. Загудели шмели1), заскрипели жуки2). (сложное предложение, состоящее из двух частей, соединённых между собой без помощи союзов; обе части являются нераспространёнными)

(1-е предложение: (есть кто?) шмели; шмели (что сделали?) загудели;

2-е предложение: (есть кто?) жуки; жуки (что сделали?) заскрипели)

3. Звонкими голосами запели дрозды. (простое предложение, распространённое)

(есть кто?) дрозды; дрозды (что сделали?) запели)

4. Свистела иволга. (простое предложение, нераспространённое)

(есть кто?) иволга; иволга (что делала?) свистела)

5. Урчали и квакали лягушки. (простое предложение, нераспространённое, с однородными сказуемыми, соединёнными между собой соединительным союзом и)

(есть кто?) лягушки; лягушки (что делали?) урчали и квакали)

6. В березняке куковала кукушка1), а в сосновом бору пел зяблик2). (сложное предложение, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом а; обе части являются распространёнными)

(1-е предложение: (есть кто?) кукушка; кукушка (что делала?) куковала;

2-е предложение: (есть кто?) зяблик; зяблик (что делал?) пел)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматические основы.

Вставим пропущенные буквы:

1. Ранняя (ива (какая?) ранняя) ива распушилась, (распушиться, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) и к ней прилетела (проверочное слово: полёт) пчела.

2. Загудели (неизменяемая приставка за-) шмели, (проверочное слово: шмель) заскрипели (неизменяемая приставка за-; проверочное слово: скрип) жуки.

3. Звонкими голосами (проверочное слово: голос; вторая безударная гласная является непроверяемой) запели (неизменяемая приставка за-) дрозды.

4. Свистела (проверочное слово: свист) иволга.

5. Урчали (урчать, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) и квакали (квакать, перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в инфинитиве) лягушки. (словарное слово)

6. В березняке (словарное слово) куковала кукушка, а в сосновом (проверочное слово: сосны) бору пел зяблик.

Подчеркнём в предложениях грамматические основы:

1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. (1-е предложение: (есть что?) ива; ива (что сделала?) распушилась;

2-е предложение: (есть кто?) пчела; пчела (что сделала7) прилетела)

2. Загудели шмели, заскрипели жуки. (1-е предложение: (есть кто?) шмели; шмели (что сделали?) загудели;

2-е предложение: (есть кто?) жуки; жуки (что сделали?) заскрипели)

3. Звонкими голосами запели дрозды. (есть кто?) дрозды; дрозды (что сделали?) запели)

4. Свистела иволга. (есть кто?) иволга; иволга (что делала?) свистела)

5. Урчали и квакали лягушки. (есть кто?) лягушки; лягушки (что делали?) урчали и квакали)

6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. (1-е предложение: (есть кто?) кукушка; кукушка (что делала?) куковала;

2-е предложение: (есть кто?) зяблик; зяблик (что делал?) пел)