Упр.325 Часть 2 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:

325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

Весёлая собачка Вьюшка всем правится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.

Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.

Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отпять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Выошке. Сорока надеялась, что Выошка, глупая, бросится па неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.

Вьюшка поняла замысел Выскочки.1 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Выошка схватила её за хвост, и кость выпала.

Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Выошки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом.

М. Пришвин

Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.

Тема текста: замысел сороки.

Главная мысль: не следует заниматься воровством, это всегда плохо заканчивается. В данной истории сорока лишилась хвоста из-за попытки украсть косточку у собаки.

Название: Вьюшка и Выскочка.

Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.

План текста:

1. Вьюшка получила на обед две косточки.

2. Сорока унесла одну косточку.

3. Птицы задумали забрать и вторую косточку.

4. Сорока Выскочка решила сама украсть косточку.

5. Вьюшка поняла замысел Выскочки.

6. Выскочка лишилась хвоста.

Как-то раз собаке Вьюшке на обед достались две косточки. Вдруг откуда ни возьмись выскочили сороки. Одна из сорок быстро унесла одну из косточек.

Птицы очень быстро оклевали украденную косточку и захотели отнять и вторую. Шесть сорок окружили собаку, а седьмая сорока Выскочка подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка бросится на неё и оставит кость.

Однако Вьюшка поняла замысел сороки. Она на несколько мгновений освободила косточку и повернулась в сторону шести сорок. В этот момент Выскочка схватила косточку и уже хотела улететь. Однако собака неожиданно схватила сороку за хвост, и кость выпала.

Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из её пасти длинным острым кинжалом.

Звукобуквенный разбор:

Вьюшка

1. Вьюшка - вью-шка (2 слога; 1-й слог ударный).

2. Вьюшка - [в’й’ушка]

3. В слове 6 букв: 2 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.

4. Звукобуквенный анализ:

в - [в’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный

ь - не обозначает звука

ю - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный

[у]: гласный, ударный

ш - [ш]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный, шипящий

к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

а - [а]: гласный, безударный

5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.

Буква ь не обозначает звука.

Гласная буква ю после мягкого знака образует два звука.

Разбор предложения по членам предложения:

Вьюшка поняла замысел Выскочки.

(есть кто?) Вьюшка; Вьюшка (что сделала?) поняла; поняла (что?) замысел Выскочки).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Главные члены предложения: Вьюшка поняла.

В предложении 2 словосочетания:

- поняла замысел

- замысел Выскочки

Разбор слова как части речи:

Её

1. Её - местоимение (обозначает лицо и отвечает на вопрос чьей?).

2. Начальная форма: её.

3. Постоянные признаки:

- притяжательное

4. Непостоянные признаки:

- неизменяемое

5. В предложении является определением (из пасти (чьей?) её).