Упр.471 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:

471. Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

1. Кто се..т мир, пожнёт счастье. 2. Труд человека корм..т, а лень порт..т. 3. Усердным трудом всё получ..шь, а лениться будешь, всё потеря..шь. 4. Крепкую дружбу и топором не разруб., шь2. 5. Торопливость делу не помогает. 6. Обдумывай то, о чём говоришь, даже когда шут..шь. 7. Слезами горю не поможешь. 8. Люб..шь кататься, люби и саночки возить.

Какие буквы пропущены? Объясни свой выбор.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

1. Кто сеет (I спр, 3 лицо, н. в., ед. ч.) мир, пожнёт счастье.

Человек, совершающий добрые дела, и сам будет счастливым.

2. Труд человека кормит (II спр, 3 лицо, н. в., ед. ч.), а лень портит (II спр, 3 лицо, н. в., ед. ч.).

Тот, кто трудится, будет зарабатывать, а лентяй ничего не добьется.

3. Усердным трудом всё получишь (II спр, 2 лицо, б. в., ед. ч.), а лениться будешь, всё потеряешь (I спр, 2 лицо, б. в., ед. ч.).

Тот, кто трудится, добьётся успеха, а лентяй не получит хороших результатов.

4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь (II спр, 2 лицо, б. в., ед. ч.).

Настоящей дружбе не страшны невзгоды.

5. Торопливость делу не помогает (I спр, 3 лицо, н. в., ед. ч.).

Лучше делать всё медленно, но качественно, чем быстро и как попало.

6. Обдумывай то, о чём говоришь, даже когда шутишь (II спр, 2 лицо, н. в., ед. ч.).

Даже шуткой можно обидеть кого-то.

7. Слезами горю не поможешь (I спр, 2 лицо, б. в., ед. ч.).

Когда приходит беда, нужно действовать, а не плакать, иначе ничего не изменится.

8. Любишь (II спр, 2 лицо, н. в., ед. ч.) кататься, люби и саночки возить. Чтобы добиться желаемого, нужно приложить усилия.

Составь текст, заголовком которого будет одна из пословиц (по выбору).

Слезами горю не поможешь

Варя пришла со школы расстроенная и молчаливая. Встретила ее бабушка, так как родители были на работе, накормила и начала расспрашивать, как день прошел. Тут девочка не выдержала, расплакалась и рассказала, что получила двойку за контрольную по математике.

Бабушка ее сначала успокоила, а потом сказала, что слезами горю не поможешь. Надо разобраться, почему так произошло, и не допустить повторения ситуации. Варя поделилась с родным человеком, что не все темы поняла, а учителя спросить побоялась.

Вечером пришла с работы мама, объяснила дочке все, что той было непонятно. Следующую контрольную девочка написала на отлично.