Упр.472 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
472. Ответь на вопросы. Подбери примеры.
1. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1) определить время, лицо и число глагола;
2) назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного звука перед ТЬ определить спряжение;
3) вспомнить окончание глаголов этого спряжения в форме нужного лица и числа.
Глаголы I спряжения имеют безударные окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, - ют.
Глаголы II спряжения имеют безударные окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Примеры: краснеют (краснеть, I спр.), верим (верить, II спр.).
2. Как определить спряжение глагола?
Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.
Глаголы I спряжения имеют окончания -ешь, -ёшь, -ет, -ёт, -ем, -ём, -ете, -ёте, -ут, -ют.
Глаголы II спряжения имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:
1) определить время, лицо и число глагола;
2) назвать неопределённую форму глагола и по букве гласного звука перед ТЬ определить спряжение.
Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить); четыре глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать; семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Остальные глаголы относятся к I спряжению: это большинство глаголов на АТЬ/ЕТЬ, а также глаголы на ЯТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ.
Примеры: берём (I спр.), бегаем (бегать, I спр.), спешишь (II спр.), светишь (светить, II спр.).
3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию? (Говорим, пишем.)
У глаголов с безударным личным окончанием спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у глаголов с ударным окончанием спряжение можно узнать по окончанию.
Примеры: работаешь (работать, I спр.), гладишь (гладить, II спр.), светлеть (I спр.), растить (II спр.).