Упр.472 Часть 2 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:

472. Ответь на вопросы. Подбери примеры.

1. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

1) определить время, лицо и число глагола;

2) назвать неопределённую форму этого глагола и по букве гласного звука перед ТЬ определить спряжение;

3) вспомнить окончание глаголов этого спряжения в форме нужного лица и числа.

Глаголы I спряжения имеют безударные окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, - ют.

Глаголы II спряжения имеют безударные окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

Примеры: краснеют (краснеть, I спр.), верим (верить, II спр.).

2. Как определить спряжение глагола?

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.

Глаголы I спряжения имеют окончания -ешь, -ёшь, -ет, -ёт, -ем, -ём, -ете, -ёте, -ут, -ют.

Глаголы II спряжения имеют окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:

1) определить время, лицо и число глагола;

2) назвать неопределённую форму глагола и по букве гласного звука перед ТЬ определить спряжение.

Ко II спряжению относятся глаголы на -ить (кроме брить, стелить); четыре глагола на -ать: слышать, дышать, держать, гнать; семь глаголов на -еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Остальные глаголы относятся к I спряжению: это большинство глаголов на АТЬ/ЕТЬ, а также глаголы на ЯТЬ, ЫТЬ, ОТЬ, УТЬ.

Примеры: берём (I спр.), бегаем (бегать, I спр.), спешишь (II спр.), светишь (светить, II спр.).

3. У каких глаголов спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у каких можно узнать по окончанию? (Говорим, пишем.)

У глаголов с безударным личным окончанием спряжение нужно определять по неопределённой форме, а у глаголов с ударным окончанием спряжение можно узнать по окончанию.

Примеры: работаешь (работать, I спр.), гладишь (гладить, II спр.), светлеть (I спр.), растить (II спр.).