Упр.10 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:

10. Прочитайте четыре диалога.

1. — Как твоё имя, девочка? — обратилась Королева к Алисе.

Алиса, с позволения Вашего Величества, — весьма учтиво ответила Алиса. (Л. Кэрролл)

2. — Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся, — сказала девочка.

Яблоня ей ничего не сказала.

3. — Яблоня-матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка!

Девочка поскорее поела и спасибо сказала.

Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листьями. Гуси-лебеди не увидали девочку, пролетели мимо.

4. — Здорово, кума!

— На рынке была.

— Ать ты глуха?

— Да купила петуха.

— Прощай, кума!

— Пять алтын дала.

Определите цель общения в каждом из диалогов. В каких из них собеседники достигли цели, а в каких нет? Почему? Кто из собеседников не ведёт диалог, а пререкается и потому не достигает цели? У кого вообще нет речевого взаимодействия?

Цель первого диалога: знакомство. Собеседник достиг цели потому что, Алиса ответила Королеве, как ее зовут.

Цель второго диалога: получение нужной информации. Девочка не достигла цели, потому что она не получила ответа и пререкалась с Яблоней.

Цель третьего диалога: получение убежища. Собеседник достиг цели потому что, Яблоня заслонила ветвями девочку.

Цель четвертого диалога: разговор между людьми. Собеседник не достиг цели потому что, не было речевого взаимодействия. Он не получал нужные ответы на вопросы, ведь старуха глуха.

Найдите в текстах предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

1. Как твое имя, девочка?

Вопросительное, невосклицательное.

2. Поешь моего лесного яблочка - скажу.

Побудительное, невосклицательное.

3. Яблоня-матушка, спрячь меня!

Побудительное, восклицательное.

4. Девочка поскорее поела и спасибо сказала.

Повествовательное, невосклицательное.

5. Здорово, кума!

Повествовательное, восклицательное.