Упр.44 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:

44. Прочитайте два текста. Определите тип каждого из них. Озаглавьте тексты.

1. Зебра — дикая лошадь. Её называют ещё тигровой лошадью. Почему? Потому что белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра.

— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст-описание. Запишите полученный вариант.

2. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.

Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.

Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

К. Паустовский

Тип первого предложения: Рассуждение.

Заголовок: Тигровая лошадь.

Тип второго предложения: Повествование.

Заголовок: Журавли.

Составьте и запишите план текста Константина Паустовского. Перескажите текст по составленному плану.

— По какому ещё признаку можно определить, что текст Константина Паустовского — это текст-повествование? Запишите предложения, которые передают последовательность событий в тексте. Начните так: Я плыл на лодке и услышал, как...

План текста Константина Паустовского:

1. Звуки воды в небе.

2. Обнаружение журавлей.

3. Прощание с журавлями.