Упр.66 Часть 1 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:

66. Прочитайте стихотворные строки. Какие картины природы возникли в вашем воображении? Подумайте, благодаря чему вы смогли их представить.

1. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом!

Ф. Тютчев

2. Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Н. Некрасов

Когда я прочитала стихотворные строки Тютчева, то у меня возникла в воображении гроза на голубом небе, а на улице теплый весенний день.

Я смогла это представить благодаря словам в стихотворении и определенным звукам.

Когда я прочитала стихотворные строки Некрасова, то у меня возник в воображении лес, который потемнел из-за туч.

Я смогла это представить благодаря словам в стихотворении.

Какие звуки повторяются в стихотворных строках Федора Тютчева? Что помогает передать повтор этих звуков?

В стихотворных строках Федора Тютчева повторяются звуки [г] и [р]. Повтор этих звуков помогает передать звук грозы, грохот.

Спишите стихотворные строки Николая Некрасова. Подчеркните слова, создающие грустное настроение. Какие гласные звуки «вторят» ветру? Какие глаголы находит поэт, чтобы изобразить ель и лес как живые существа? Как называется такой приём?

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Гласные звуки [у], [а] и [о] «вторят» ветру.

Чтобы изобразить ель и лес как живые существа, Некрасов находит следующие глаголы: гонит, стонет, шепчет. Эти глаголы обозначают действия человека. Такой прием называется олицетворение.