Проверь себя на стр.136-137 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:

Проверь себя

1. Закончите предложения, выбрав нужный вариант ответа из скобок.

То главное, что хочет сказать автор в тексте, называется ... .

(темой текста, основной мыслью текста)

Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и даёт ответ на вопросы почему?, зачем?, называется ... .

(текстом-описанием, текстом-повествованием, текстом-рассуждением)

Тексты, главная цель которых — дать точную, объективную информацию, называются ... .

(научными, художественными)

То главное, что хочет сказать автор в тексте, называется основной мыслью текста.

Текст, который содержит объяснение каких-то утверждений и даёт ответ на вопросы почему? зачем?, называется текстом-рассуждением.

Тексты, главная цель которых – дать точную, объективную информацию, называются научными.

2. Рассмотрите рисунки.

Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? По какому — текст-повествование? А по какому — текст-рассуждение?

Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.

По первому рисунку получится текст-повествование, по второму рисунку – текст-описание, по третьему – текст-рассуждение.

1. Текст-повествование:

У моей бабушки есть цветок. Она его очень любит и заботится о нём. Цветок стоит на подоконнике. Мне очень нравится, когда он расцветает. Его долго радуют своим цветением. Бабушка поливает его зимой раз в неделю, летом почаще, опрыскивает его листья. Осенью пересаживает в новый горшок.

2. Текст-описание:

У нас дома есть цветок. Он очень красивый. У него много зелёных мелких листьев, ветвистый стебель и крупные розовые цветы. Он цветёт очень долго и радует нас своей красотой и ароматом.

3. Текст-рассуждение:

Почему домашние цветы нуждаются в особом уходе? У них ведь, как и у лесных или садовых, есть солнечный свет, земля.

Домашние цветы нуждаются в нашей заботе. Им необходимо создать все условия для выживания и благоприятного роста. Во-первых, необходимо чаще рыхлить почву, чтобы корни растения могли дышать. Во-вторых, растения надо регулярно опрыскивать и поливать, не допускать пересыхания и переувлажнения почвы. И то, и другое губительно для цветов. В-третьих, цветы следует подкармливать, чтобы они росли здоровыми и радовали нас долгое время.

3. Спишите. Укажите, какие слова приведены в каждой строчке: синонимы, антонимы или омонимы.

Полезный — вредный, правда — ложь — это ...

Кран (водопроводный) — кран (подъёмный) это ... .

Добросовестный, порядочный, честный — это ...

Полезный – вредный, правда – ложь: антонимы.

Кран (водопроводный) – кран (подъёмный): омонимы.

Добросовестный, порядочный, честный: синонимы.

4. Прочитайте. Выпишите только словосочетания.

Холодная зима. Наступила зима. Зимние игры. Играть с друзьями. Я люблю играть с друзьями. Большой снеговик. Слепить снеговика. Идёт снег. Скатать ком.

Холодная зима. Зимние игры. Играть с друзьями. Большой снеговик. Слепить снеговика. Скатать ком.

5. Выберите верный ответ.

Предложение:

это несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль;

— это несколько слов.

Предложение – это несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

6. Спишите предложение. Найдите главные и второстепенные члены предложения. Подчеркните их.

Мальчишки тревожно поглядывали на чёрную тучу.

Выпишите наречие. Разберите его по составу.

Мальчишки тревожно поглядывали на чёрную тучу.

тревожно