Упр.101 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

101. а) Прочитай рассказ В. В. Бианки «Паучки-лётчики», который мы даём в сокращении. Какого он типа? Докажи.

Крыл_св нет — как пол_тишь?

А вот (надо же ухитриться!) превратились некоторые паучки в пилотов-воздухоплавателей.

Паучок из брюшка выпустит тонкую паутинку, з_цепит её за куст, ветер её подхватывает, туда-сюда рвёт, а она не рвётся кре кая, как шелковинка.

Паутинка становится всё длиннее - ветер её сильно рвёт.

Паучок н_гами за землю держится, крепко вцепился.

Одни, два, три! - пошёл паучок против ветра, ткусил прицепленный конец. Рвануло порывом, оторвало паучка от земли. Полетели. Живей разматывай паутинку!

Поднимается воздушный шарик... Летит высоко над тр_вой, над кустами.

Пилот глядит сверху: где бы спуститься?

...Вот какой-то дворик, мухи в_ются над кучей навоза. Стон! Вниз!

Пилот паутинку под себя сматывает, катает лап_ми шарик. Вздушиый шарик всё ниже, ниже... Готово: иосака!

Кончиком паутинки зацепился за травку -приз_мл идея!

Поработай с третьим абзацем.

Рассказ В. В. Бианки «Паучки-лётчики» относится к типу научно-художественного рассказа. Этот тип повествования сочетает в себе элементы художественной литературы и научно-популярной информации.

Научные факты:

• Рассказ описывает, как паучки используют паутину для перемещения по воздуху, что является реальным явлением в природе.

• Упоминаются детали, такие как крепость паутинки и способ её выпуска, которые основаны на научных наблюдениях.

Художественное описание:

• Рассказ построен с использованием образных выражений и художественных приёмов, таких как метафоры и сравнения. Например, паучок описан как "пилот-воздухоплаватель".

• Сюжет имеет начало, развитие и завершение, что характерно для художественного произведения.

Элементы повествования:

• Использование диалога и динамичных действий, например, фразы «Одни, два, три! - пошёл паучок против ветра, откусил прицепленный конец», создаёт напряжение и интерес у читателя.

• Повествование содержит описание действий и мыслей паучка, что делает его более живым и эмоциональным.

Текст.

Крыльев нет — как полетишь?

А вот (надо же ухитриться!) превратились некоторые паучки в пилотов-воздухоплавателей.

Паучок из брюшка выпустит тонкую паутинку, зацепит её за куст, ветер её подхватывает, туда-сюда рвёт, а она не рвётся крепкая, как шелковинка.

Паутинка становится всё длиннее – ветер её сильно рвёт.

Паучок ногами за землю держится, крепко вцепился.

Одни, два, три! - пошёл паучок против ветра, откусил прицепленный конец. Рвануло порывом, оторвало паучка от земли. Полетели. Живей разматывай паутинку!

Поднимается воздушный шарик... Летит высоко над травой, над кустами.

Пилот глядит сверху: где бы спуститься?

...Вот какой-то дворик, мухи вьются над кучей навоза. Стоп! Вниз!

Пилот паутинку под себя сматывает, катает лапами шарик. Воздушный шарик всё ниже, ниже... Готово: посадка!

Кончиком паутинки зацепился за травку – приземлился!

б) Выпиши по одному словосочетанию:

гл. сущ., гл. мест., сущ. прил.

Подходят ли к местоимениям падежные вопросы имён существительных?

Выпустит паутинку; зацепит её; тонкую паутинку.

К местоимениям подходят падежные вопросы имен существительных.

в) Допиши вопросы и нужные глаголы.

Паучок (...) ..., .... Ветер (...) ..., ....

Паучок (что сделает?) выпустит, зацепит.

Ветер (что делает?) подхватывает, рвёт.

г) Из текста выпиши слова с пропущенными орфограммами:

существительные;

глаголы.

Объясни выбор буквы. Обозначь часть слова с орфограммой.

Существительные: ногами (ноги); травой (травы); лапами (мн. число; Т. п.); посадка (посадить).

Глаголы: зацепит (неизменяемая); откусил (неизменяемая); поднимается (неизменяемая); вьются; приземлился (земли).

Есть еще орфограммы в прилагательных: крепкая (крепок); воздушный (воздух).