Упр.158 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

158. а) Прочитай текст. Какова его тема?

Придумай заголовок. Какую мысль хочет донести автор до читателя? Сколько частей в этом тексте? Составь план.

Александр Васильевич Суворов (1729-1800) родился в Москве. Он был слабым и болезненным ребёнком. Поэтому отец, вопреки желанию сына, не готовил его к военной службе.

Однажды в их дом зашёл приятель отца генерал Ганнибал — прадедушка Л.С. Пушкина. Поговорив с Александром, он посоветовал его отцу нс препятствовать увлечению сына и отдать его в Семёновский полк.

Сейчас Суворова весь мир знает как великого русского полководца. Его имя навсегда останется символом доблести и славы. За полвека воинской карьеры он не потерпел ни одного поражения и в конце жизни был удостоен самого высокого воинского звания - генералиссимус.

Суворов любил прстых с_лдат, называл их орлами, богатырями, мол_дцами, иерен сил вместе с ними все тяготы в епных поход в, ел грубую с_лдатскую пищу. Он сам в_дил их в атаку, не _днажды рискуя жизнью. И армия бог_твори-ла св его полк водца.

Суворов был образованнейшим человск_м сво_го времени. Он обладал фсноменальн_й памятью, много читал, знал несклько европейских языков, в том числе французский, немецкий, итальянский.

(По В. П. Бутромееву)

Основная мысль: Автор хочет донести до читателя, что Александр Васильевич Суворов, несмотря на слабое здоровье в детстве, стал одним из величайших полководцев в истории, известным своей доблестью, умением и любовью к солдатам.

Тема текста — жизнь и военные достижения Александра Васильевича Суворова, великого русского полководца.

Текст состоит из четырёх частей.

План:

1. Рождение и детство Суворова

2. Совет генерала Ганнибала

3. Военная карьера и достижения

4. Отношение к солдатам и образование

Великий полководец Александр Суворов

Александр Васильевич Суворов (1729-1800) родился в Москве. Он был слабым и болезненным ребёнком. Поэтому отец, вопреки желанию сына, не готовил его к военной службе.

Однажды в их дом зашёл приятель отца генерал Ганнибал — прадедушка Л.С. Пушкина. Поговорив с Александром, он посоветовал его отцу не препятствовать увлечению сына и отдать его в Семёновский полк.

Сейчас Суворова весь мир знает как великого русского полководца. Его имя навсегда останется символом доблести и славы. За полвека воинской карьеры он не потерпел ни одного поражения и в конце жизни был удостоен самого высокого воинского звания – генералиссимус.

Суворов любил простых солдат, называл их орлами, богатырями, молодцами, переносил вместе с ними все тяготы в военных походов, ел грубую солдатскую пищу. Он сам водил их в атаку, не однажды рискуя жизнью. И армия боготворила своего полководца.

Суворов был образованнейшим человеком своего времени. Он обладал феноменальной памятью, много читал, знал несколько европейских языков, в том числе французский, немецкий, итальянский.

б) В «Справочнике эпитетов» прочитай статью на слово характер. Какие слова отражают качества А. В. Суворова, описанные в тексте?

Характер Суворова: волевой, сильный, благородный, закаленный, крепкий, мужественный, настойчивый, несгибаемый, независимый, открытый, прямодушный, решительный, самостоятельный, свободный, смелый, собранный, стойкий, твердый, уверенный, упорный, честный.

в) Какие качества А. В. Суворова передал художник в его портрете (с. 4 «Альбома»)? Как он отразил эти качества во взгляде, позе, одежде полководца, в фоне, на котором тот изображён?

Художник Штейбен в своём портрете передал ключевые качества Александра Суворова через сочетание уверенного и проницательного взгляда, твёрдой и динамичной позы, парадной военной формы с орденами, а также элементов фона, символизирующих военные победы и деятельность полководца. Эти детали помогают создать образ мужественного, решительного и энергичного лидера, уважаемого и любимого своими солдатами.