Упр.187 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

187. а) Запиши текст. Какие группы орфограмм пропущены?

А Волга уже была без блеска, тускл_, матов_, х_лодн_ на вид. Всё, всё напоминало о приближении тосклив, хмур_ осен_. И кзалось, что р скошиы_ з лёные к вры на б регах, алмазн отражения лучей, прозрачн сип даль и всё парадное природа сн_ла теперь с Волг_ и уложила в сундуки до будущ_ в_сны. Вороны л_тали около Волг_ и др_знили её: «Голая! Голая!»...

(По А. П. Чехову)

В этом тексте автор широко использует имена прилагательные: некоторым существительным он даёт два и даже три признака. Оправдано ли такое количество прилагательных? К какому типу относится этот текст?

А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид. Всё, всё напоминало о приближении тосклив, хмурой осени. И казалось, что роскошные зелёные ковры на берегах, алмазные отражения лучей, прозрачная синяя даль и всё парадное природа сняла теперь с Волги и уложила в сундуки до будущей весны. Вороны летали около Волги и дразнили её: «Голая! Голая!»

Виды орфограмм.

1) Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением: роскошные (роскошь); казалось (кажется); зелёные (зелень); берегах (берег); сняла (снять); весны (вёсны); летали (полёт); дразнили (дразнит).

2) Безударные окончания прилагательных: (какая?) тусклая, матовая, холодная, синяя; (какой?) тоскливой, хмурой, будущей; (какие?) роскошные, алмазные.

3) Безударные окончания существительных: осени (3 скл. Р. п.); Волги (1 скл. Р. п.).

Этот текст относится к художественному типу, а именно к пейзажному описанию. В нем автор широко использует имена прилагательные, чтобы создать яркое и детализированное описание природы.

Да, использование множества прилагательных в данном тексте оправдано. Вот почему:

1. Создание атмосферы: Прилагательные помогают передать настроение и атмосферу описываемого момента. В данном случае они создают ощущение осенней хмурости и тоски.

2. Визуализация: Множество прилагательных позволяет читателю лучше визуализировать описываемую сцену. Например, "тусклая", "матовая", "холодная" Волга становится ярким образом в сознании читателя.

3. Эмоциональное воздействие: Прилагательные усиливают эмоциональное воздействие на читателя, помогая ему почувствовать грусть и уныние, связанные с наступлением осени.

б) В первых двух предложениях найди словосочетания с прилагательными, обозначь у слов род и падеж.

Волга тусклая, матовая, холодная (ж. р. И. п.).

Осени тоскливой, хмурой (ж. р. Р. п.).

в) Определи падеж существительного Волга. Выдели окончание.

С Волги (Р. п.); около Волги (Р. п.); Волга (И. п.).