Упр.276 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

276. а) Прочитай описание исследования, которое провёл Игорь Т. из Омска.

Ваш ровесник задумался над тем, почему он н его одноклассники допускают много орфографических ошибок.

Анализ письменных работ школьников показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы он узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если опустить гласные па письме, то сократится количество ошибок».

Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.

Основной вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание.

Анализ письменных работ школьников показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы он узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если опустить гласные па письме, то сократится количество ошибок».

Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.

Основной вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание.

б) Составьте таблицу: напишите названия возможных этапов исследования и каждый подтвердите примером из текста. Все ли этапы исследования описаны в этом тексте?

Этапы исследования:

1. Постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотезы (предполагаемого решения проблемы). 3. Описание хода исследования. 4. Описание полученных фактов и их объяснение. 5. Вывод.

Этапы исследования Игоря Т. из Омска

1. Постановка проблемы:

- Название этапа: Постановка проблемы

- Пример из текста: Ваш ровесник задумался над тем, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок. Анализ письменных работ школьников показал, что большая часть ошибок приходится на буквы гласных.

2. Выдвижение гипотезы (предполагаемого решения проблемы):

- Название этапа: Выдвижение гипотезы

- Пример из текста: Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если опустить гласные на письме, то сократится количество ошибок».

3. Описание хода исследования:

- Название этапа: Описание хода исследования

- Пример из текста: Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать.

4. Описание полученных фактов и их объяснение:

- Название этапа: Описание полученных фактов и их объяснение

- Пример из текста: И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали большую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут писаться одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.

5. Вывод:

- Название этапа: Вывод

- Пример из текста: Основной вывод: в русском языке на письме не обойтись без букв гласных, а значит, придётся учить их правописание.

Да, все этапы исследования описаны в тексте. Игорь четко формулирует проблему, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент, описывает полученные результаты и делает вывод на основе своих наблюдений.

в) Используй свой анализ для доказательства утверждения, что текст пункта а) — рассуждение.

Рассуждение — это тип текста, который включает постановку проблемы, выдвижение гипотезы, обоснование своей точки зрения и выводы. Рассмотрим текст Игоря с этой точки зрения.

Постановка проблемы: Игорь задался вопросом, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок. Он провёл анализ письменных работ школьников и выяснил, что большая часть ошибок связана с гласными буквами. Это явная постановка проблемы, с которой начинается рассуждение.

Выдвижение гипотезы: Игорь предлагает гипотезу, что если убрать гласные буквы из текста, количество ошибок сократится. Это предположение является логическим продолжением постановки проблемы и требует проверки.

Описание хода исследования: Игорь проводит эксперимент: он подбирает текст, исключает из него гласные буквы и предлагает одноклассникам переписать его. Описание этого этапа представляет собой логическое обоснование, которое необходимо для проверки гипотезы.

Описание полученных фактов и их объяснение: После эксперимента Игорь отмечает, что ошибок практически не было, но понимание текста значительно ухудшилось. Он объясняет это тем, что без гласных многие слова пишутся одинаково, и расшифровка текста становится затруднительной. Это часть рассуждения, где приводятся факты и их анализ.

Вывод: Игорь делает вывод, что в русском языке невозможно обойтись без гласных букв, и для уменьшения количества ошибок необходимо учить их правильному написанию. Этот вывод логически завершает рассуждение и подводит итог всей работы.

Таким образом, текст Игоря соответствует всем элементам рассуждения: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, обоснование своей точки зрения через эксперимент и анализ полученных данных, и логический вывод.

г) Во втором абзаце в кавычках написана цитата из работы Игоря. Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста. Ты можешь использовать цитаты в исследовательской работе или в сочинении. Обрати внимание, как они оформляются.

Оформление цитаты:

1) Слова автора: «Цитата».

2) «Цитата», - слова автора.

3) «Цитата, - слова автора, - цитата».

«Если опустить гласные па письме, то сократится количество ошибок».

Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста.

Обрати внимание, как они оформляются.

Оформление цитаты:

1) Слова автора: «Цитата».

2) «Цитата», - слова автора.

3) «Цитата, - слова автора, - цитата».