Упр.299 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

299. а) Прочитай оба текста. Можно ли заголовок второго текста отнести к первому? Почему? В чём различие между текстами?

1. Помню, будучи ребёнком, я наблюдал за тем, как наш щенок впервые в жизни увидел снег. Он был потрясён, восхищён, ошеломлён. Щенок возбуждённо вилял хвостом, обнюхивал странную пушистую субстанцию*, скулил над

этой тайной. В утро этого первого снегопада было немного холоднее, чем накануне вечером. В тот вечер был +1°С, а утром 0° С. Иными словами, здесь почти ничего не изменилось. Однако удивительное дело - изменилось всё. Дождь стал совершенно другим. Снегом!

2. ЩЕНОК И СНЕГ

На первый снег взгл_нул щенок

И ничего п нять не мо_.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам во двор?

А может, это птичий пух

Л_тит через забор?..

Он пасть р_скрыл - и снегу хвать

И стал з_думчиво жевать.

Жуёт, жуёт, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лёг.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал.

(Л. В. Дьяконов)

Да, заголовок второго текста "Щенок и снег" можно отнести к первому тексту. Оба текста описывают реакцию щенка на первый в его жизни снег. В первом тексте эта реакция описана в форме воспоминания и наблюдения, тогда как второй текст представляет собой стихотворное описание событий.

Заголовок "Щенок и снег" подходит к первому тексту, так как оба текста описывают первую встречу щенка со снегом и его реакцию на это новое для него явление. В обоих текстах щенок впервые сталкивается со снегом и проявляет интерес, удивление и даже некоторую озадаченность.

Первый текст представляет собой прозаическое воспоминание, описанное в форме рассказа, тогда как второй текст – это стихотворение, использующее рифмованные строки и поэтический язык. В первом тексте повествование ведётся в спокойном и рефлексивном тоне, с детализированным описанием эмоций и поведения щенка, который впервые видит снег. Второй текст имеет более весёлый и игривый тон, с элементами юмора, описывающими попытки щенка понять, что такое снег. Хотя оба текста описывают одну и ту же ситуацию, они делают это по-разному, используя различные литературные формы и стилистические приёмы.

б) Из любого текста выпиши глаголы прош. вр., выдели, где возможно, глагольный суффикс.

был, стал, мел, нёс, дул, жил

Первый текст: наблюдал, увидел, был, вилял, обнюхивал, скулил, было, не изменилось, стал.

Второй текст: взглянул, набилось, раскрыл, стал, сконфузился, увидал; не мог; лёг.