Упр.335 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

335. а) Прочитай текст.

Ты уже четвёртый год ходишь в школу. Тебе помогают учиться и учитель, и одноклассники, и учебники. А знаешь ли ты, кто и как делает учебники?

За каждой из этих книг — многие годы исследовательской работы. Автор-педагог должен знать особенности детей каждого возраста. Эти особенности исследуют психологи. А авторы учебников опираются на их выводы, на требования, которые предъявит жизнь к тебе, когда ты окончишь школу. И в соответствии с этим отбирают материал для учебников, выстраивают его по годам обучения, формулируют задания.

Был л такой русский учёный, который соединил в исследовании психологию и педагогику, - это Леонид Владимирович Занков. В Большом Энциклопедическом словаре так и написано: «Занков Леонид Владимирович (1901-1977), российский психолог и педагог». Он прошёл путь от сельского учителя до академика. И всю жизнь исследовал, как построить такое обучение, чтобы каждый ребёнок мог развить свои способности.

Учебники, по которым ты учишься сейчас, сделали его ученики. А Занков был учеником одного из самых известных российских психологов Льва Семёновича Выготского.

С годами накапливается всё больше знаний о детях, и новое поколение учёных в соответствии с новым временем старается сделать самые интересные и умные учебники.

Кого ты можешь уже сейчас назвать своим учителем?

Моим учителем я могу назвать своего школьного учителя, который помогает мне ежедневно постигать новые знания и навыки. Она не только объясняет учебный материал, но и поддерживает меня в трудные моменты, вдохновляет на успехи и развивает во мне любовь к учёбе.

б) Можно ли начать этот текст со 2-го абзаца? Как связаны части текста? Составь его план.

рассмотреть, исследовать, русский, российский

Да, текст можно начать со второго абзаца, так как он является вступлением к основной теме — исследовательской работы, связанной с созданием учебников. Однако первый абзац помогает установить личную связь с читателем и делает переход к основной теме более плавным.

Связь частей текста:

• Первый абзац устанавливает личную связь с читателем, обращая внимание на его опыт обучения.

• Второй абзац объясняет важность и сложность создания учебников, связывая это с исследовательской работой.

• Третий абзац вводит Леонида Владимировича Занкова как ключевую фигуру в области педагогики и психологии.

• Четвёртый абзац описывает влияние Занкова на современные учебники через его учеников и связь с Львом Семёновичем Выготским.

• Пятый абзац отмечает, что знания о детях постоянно обновляются, что приводит к созданию новых учебников.

• Вопрос в конце текста возвращает читателя к его собственному опыту обучения, делая текст более личным и интерактивным.

План текста:

1. Введение (обращение к читателю о его школьном опыте).

2. Исследовательская работа, необходимая для создания учебников.

3. Леонид Владимирович Занков — учёный, объединяющий педагогику и психологию.

4. Влияние Занкова на современные учебники через его учеников.

5. Постоянное обновление знаний и создание новых учебников.

6. Вопрос к читателю о его учителе.

Если начать текст со второго абзаца, план будет следующим:

1. Исследовательская работа, необходимая для создания учебников.

2. Леонид Владимирович Занков — учёный, объединяющий педагогику и психологию.

3. Влияние Занкова на современные учебники через его учеников.

4. Постоянное обновление знаний и создание новых учебников.

5. Вопрос к читателю о его учителе.