Упр.409 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

409. а) Запиши предложения. Затем подчеркни в них главные члены.

1. Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. 2. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. 3. Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом счал отставать. 4. Отец стоял на палубе и любовался на своего сынишку. 5. Ребята нс слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали веселее и громче прежнего. 6. Мальчики сначала не видели акулы, по потом один ил них оглянулся, мы услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны. 7. Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками.

(По Л. Н. Толстому)

1. Наш корабль стоял на якоре у берега Африки.

2. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась.

3. Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.

4. Отец стоял на палубе и любовался на своего сынишку.

5. Ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали веселее и громче прежнего.

6. Мальчики сначала не видели акулы, но потом один из них оглянулся, мы услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

7. Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. (По Л.Н. Толстому)

б) Выпишите номера сложных предложений с двумя или более грамматическими основами).

2, 6, 7.

в) Дай характеристику 1-му, 2-му и 6-му предложениям. Подчеркни как члены предложения имена прилагательные в 6-м предложении. Укажи те грамматические признаки, которые объясняют выбор окончаний у существительных в 1-м и 7-м предложениях.

1. Прост., повеств., невоскл., распростр.

2. Сложн., повеств., невоскл. [ – = ], а [ = – ], но [ – = ].

6. Сложн., повеств., невоскл. [ – = ], но [ – = ], [ – = ], и [ – = ].