Упр.488 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

488. а) Прочитай текст. Запиши, как проявила доброжелательность собака, как откликнулась улитка.

Улитка неторопливо ползла по сиденью садовой скамейки, как вдруг подбежала лохматая собака. Собака понюхала улитку и громко, радостно залаяла, дружелюбно завиляла хвостом.

Собака была такой милой и приветливой, что улитка сказала:

- Какая приятная встреча!

Она хотела добавить, как это принято у всех вежливых улиток:

— Давайте дружить домами!

Но осеклась и, к счастью, не сказала этого. Улитка живо представила, как доброй собаке, просто соблюдая приличия, придётся, отправляясь в гости, тащить на спине конуру и греметь железной цепыо.

Как ты понимаешь выражение дружить домами? Как его понимает улитка? Как ты понимаешь слово осеклась?

Найди синонимы к слову любезность. Какие из них в большей степени подходят к содержанию записанного тобой текста?

Собака дружелюбно завиляла хвостом. Улитка сказала: «Какая приятная встреча!»

Дружить домами – значит дружить семьями. Улитка это понимает в прямом смысле: например, собаке приходить в гости надо со своей конурой.

Осеклась – остановилась, неожиданно замолчала.

Любезность – вежливость.

б) Определи, сколько букв О, сколько звуков [о] в словах второго предложения. Подчеркни в словах этого предложения орфограммы. Написание каких из них ты уже знаешь?

Собака понюхала улитку и громко, радостно залаяла, дружелюбно завиляла хвостом. – 9 букв О, 2 звука [о].

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне, правописание приставок, правописание окончаний глаголов, правописание О-А в суффиксах наречий, непроизносимые согласные, соединительная гласная.

в) Выполни фонетический разбор слова цепью.

Цепь-ю

ц – [ц] – согл., непарн. тв., непарн. глух.

е – [э] – глас., уд.

п – [пtask] – согл., парн. мягк., парн. глух.

ь – [-]

ю – [йtask] – согл., непарн. мягк., непарн. звон.

[у] – глас., безуд.

5 б., 5 зв.