Проверь себя стр.84 Часть 2 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Выпиши глаголы

I спр., рядом с каждым запиши его форму 2-го л. мн. ч.;

II спр., рядом с каждым запиши его форму 1-го л. мн. ч.

Еду, слышу, хожу, летаю, держу, гружу, колю, шагаю, стелю, проверяю, вяжу, обжариваю, смотрю, вижу, храню, мечтаю.

I спр. II спр.

еду - едете слышу – слышим

летаю – летаете хожу – ходим

колю – колете держу – держим

шагаю – шагаете гружу – грузим

стелю – стелете смотрю – смотрим

проверяю – проверяете вижу – видим

вяжу – вяжете храню – храним

обжариваю - обжариваете

мечтаю - мечтаете

2. Запиши и отгадай загадки, раскрывая скобки. В первой загадке используй глаголы в форме 3-го лица мн. ч. и 1-го лица ед. ч. Во второй и третьей — в форме 3-го лица ед. ч. Укажи грамматические признаки, которые помогли тебе правильно написать окончания глаголов.

1. Меня (бить), (колотить), (ворочать), (резать), я всё (терпеть) и всем добром (платить). 2. (Дышать), растёт, а ходить не (мочь). 3. (Сидеть) - (зеленеть), летит - (желтеть), (упасть) - (почернеть).

Подчеркни буквы чередующихся согласных. Подчеркни буквы, которые обозначают два звука. В каких случаях это бывает?

1. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я всё терплю и всем добром плачу. (Хлеб)

2. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

3. Сидит – зеленеет, летит – желтеет, упадёт – почернеет. (Лист)

Гласные обозначают два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных Ъ и Ь.

3. Восстанови отрывок из текста Л. И. Толстого «Котёнок». Найди признаки текста-повествования.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

А котёнок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Вдруг дети услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки - увидели котёнка и кинулись к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл от собак.

Вернись к тексту, данному в учебнике. Из 4-й части текста выпиши глаголы. Образуй формы настоящего или будущего времени 1-го лица мн. ч. Объясни написание окончаний.

В первом предложении текста подчеркни основу, укажи известные тебе самостоятельные и служебные части речи.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Вдруг дети услышали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидели, что скачет охотник, а впереди его две собаки – увидели котёнка и кинулись к нему.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

А котёнок глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл от собак.

Признаки текста-повествования: цепь событий, обилие глаголов.

Услышали - услышим, кричит – кричим, увидели - увидим, скачет - скачут, кинулись – кинемся.