Упр.239 Часть 1 ГДЗ Желтовская Калинина 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Желтовская, Калинина 4 класс, Просвещение:

239. Прочитай стихотворение.

Почему в нём употреблены запятые? Какие члены предложения они разделяют? Как при чтении вслух с помощью интонации можно объединить эти члены предложения?

Ветер-ветер-ветерок

К нам зашёл на огонёк,

Посидел, попил чайку,

Причесал вихор сынку,

В самоваре погудел

И куда-то улетел.

(Л. Эйдельберг)

Запятые в тексте разделяют однородные сказуемые. Объединить при чтении можно интонацией перечисления. Последняя пара однородных сказуемых соединяется с помощью союза И: в таком случае запятая не ставится.

Каким способом соединяется последняя пара однородных сказуемых? Ставится ли в этом случае запятая?

Составь схему однородных членов и запиши текст по памяти.

Ветер-ветер-ветерок

К нам зашёл на огонёк,

Посидел, попил чайку,

Причесал вихор сынку,

В самоваре погудел

И куда-то улетел.

Однородные члены (группы) отделяются друг от друга запятыми. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны одиночным союзом (и, да (и), или, либо).

Цвели колокольчики, незабудки и ромашки.