Упр.6 Параграф 1 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:

6. Прочитай отрывки из повести В. А. Бахревского «Агей». Почему Вячеслав Николаевич говорит, что «не в отметках дело», а Валентина Валентиновна не сразу поставила отметку за работу Агею Богатову? Оценили ли они работу Агея?

— А ты видишь этот график, Агей?

— Вижу. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.

— Верно. А главное — быстро и красиво! У математики своя красота. Жаль, что не всем дано это видеть. Спасибо, Богатов, садитесь.

Агей сел, а Вячеслав Николаевич стоял перед доской, как перед картиной.

— А какая отметка? — спросила Света Чудик.

— Отметка? — Вячеслав Николаевич не понял. — Ах, отметка!.. В отметке ли дело?

— В отметке! — Света встала, глаза у неё сверкали гневом. — Богатову трояк по истории влепили. Ни за что!

— Садись, Света! — улыбнулся Вячеслав Николаевич. — Я Богатову отметку поставлю, будь спокойна. Только уже не в отметках дело. — Показал на доску. — Это очень серьёзно. Чтобы так видеть математику, так её чувствовать — мало знать. Это, братцы мои, талант!

***

Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради, прошла к окну и несколько минут стояла в задумчивости. Класс ждал.

— Вы знаете, — сказала она, всё ещё не поворачиваясь лицом, — я со вчерашнего дня думаю об одном из ваших сочинений. Не идёт из головы. Я говорю о сочинении Богатова. Вот что он написал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности...» И ещё: «Я уверен: эпоха высшего развития слова у человечества осталась в далёком прошлом. Мы же верим только в технику»... Не знаю, так ли это?.. Но если это так, то грустно...

— А что вы ему поставили? — спросила Света Чудик.

— Ничего не поставила. Это всё так неожиданно. Так взросло... Видимо, человек, живущий в природе, взрослеет много быстрее...

— Как двойки, так пожалуйста! — заупрямилась Света Чудик. — Вот и Вячеслав Николаевич нахвалил Богатова, а пятёрочку-то не поставил. Позабыл.

Валентина Валентиновна села за стол, достала из сумочки красный карандаш.

— Пятёрища! Во! — оповестил класс Вова, показывая над головой разведёнными руками величину Агеевой отметки.

Вячеслав Николаевич говорит, что «не в отметках дело», так как нужно иметь талант, чтобы так видеть математику.

Валентина Валентиновна не сразу поставила отметку за работу Агею Богатову, так как для ученика суждение было неожиданным и взрослым.

Учителя все-таки оценили работу Агея.

Выпиши все слова, называющие школьные отметки. Почему ребята так их называют? Есть ли у вас свои названия школьных отметок?

Отметки: трояк, двойки, пятёрочку, пятёрища.

Ребята так их называют, так как таким образом выражают своё отношение к оценкам.

Запиши в тетрадь, от каких глаголов образовались имена существительные. Разбери имена существительные по составу слова, объясни их значение.

... —> отметка

... —> оценка

Отмечать > отметка , оценивать > оценка.

Отметка – оценка степени знаний и поведения учащихся (знаковое выражение оценки).

Оценка – информация о результативности обучения.

Отметки без оценки не бывает.