Упр.2 Параграф 11 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:

2.Прочитайте рассказ. Обратите внимание: в тексте не выделены смысловые части (текст не разделён на абзацы). Выделите их. Составьте план и запишите его в тетрадь.

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется „Весна“. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!

(А. Аксёнова)

Весна

Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что кому она напомнила, на что похожа.

Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»

Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.

А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (А. Аксёнова)

План

1. Прослушивание музыки на уроке.

2. Ребята рассказывают о своих впечатлениях.

3. Кругликова о ветерке и форточке.

4. Ветерок от музыки, а не от форточки.

О чём напомнила музыка ребятам?

Музыка напомнила ребятам про бал во дворце, где танцуют принцы, принцессы и разные волшебники; про шум морских волн. Один из ребят почувствовал дуновение прохладного ветерка.

Как надо слушать музыку, чтобы что-то почувствовать, что-нибудь представить?

Музыку надо слушать очень внимательно, чтобы что-то почувствовать и представить.