Упр.1 Параграф 13 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:

1. Прочитай текст. Определи, о чём он, с какой целью написан. Как ты думаешь, где можно прочитать этот текст: в сборнике сказок и рассказов или в учебнике, научно-популярном журнале для детей? В каждом абзаце этого текста есть лишнее предложение. Найди эти три предложения и докажи, что именно они лишние.

Не многих животных называют по имени-отчеству. А вот лисицу часто величают именно так. Да ещё и отчество у неё необычное — Патрикеевна. Лет примерно шестьсот назад жил князь по имени Патрикей, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. Лисичка-сестричка — одна из самых популярных героинь детских сказок. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса издавна в народе считалась зверем очень хитрым, то как верная «наследница» знаменитого князя и получила отчество Патрикеевна.

Конечно, когда дело идёт о спасении жизни или о добывании еды, лиса бывает и хитрой и изворотливой. Живя часто поблизости от людей, лисица многому «научилась» от них. Знает, например, кого и когда надо бояться, а кого нет. Стала отличать опасные капканы от безобидных консервных банок, в которые можно ещё и мордочку засунуть, и слизнуть остатки консервов. Вот бы встретить лисицу и посоветовать ей не совать свой нос в чужие дела.

Но всё-таки лисица — не самый хитрый и даже не самый осторожный зверь. Любопытство у лис часто берёт верх над осторожностью. Например, она подходит к незнакомому предмету и не может удержаться, чтобы не исследовать его. Не может удержаться, чтобы не зайти в какой-нибудь двор и не осмотреть его. Тут часто бывает: от хвоста и голова пропадает. Поэтому часто попадает она в трудное положение. И если бы не умение маскироваться, если бы не острое зрение, слух и обоняние, плохо пришлось бы Патрикеевне.

Этот текст рассказывает о лисице и её поведении и о том, как она стала ассоциироваться с хитростью и изворотливостью.

Текст написан с целью рассказать читателям о характерных чертах поведения лисицы и о происхождении её необычного отчества – Патрикеевна.

Я думаю, что этот текст можно прочитать в учебнике и в научно-популярном журнале для детей.

Лишние предложения:

1. Лисичка-сестричка – одна из самых популярных героинь детских сказок. – В первом абзаце речь идёт о происхождении отчества лисицы – Патрикеевна. Лишнее предложение не соответствует теме абзаца.

2. Вот бы встретить лисицу и посоветовать ей не совать свой нос в чужие дела. – Во втором абзаце говорится о хитрости и изворотливости лисицы, когда речь идёт о спасении жизни и добывании еды. Лишнее предложение логически не связано с темой абзаца.

3. Тут часто бывает: от хвоста и голова пропадает. – В третьем абзаце рассказывается о том, что лисица – очень любопытна, и её часто спасает острое зрение, слух, обоняние и умение маскироваться. Лишнее предложение больше похоже на вывод, поэтому не подходит данному абзаца.

Спиши один из абзацев. Лишние предложения писать не нужно.

Первый абзац

Не многих животных называют по отчеству. А вот лисицу часто величают именно так. Да ещё и отчество у неё необычное – Патрикеевна. Лет примерно шестьсот тому назад жил князь по имени Патрикей, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса издавна в народе считалась зверем хитрым, то как верная «наследница» знаменитого князя и получила отчество Патрикеевна.

Второй абзац

Конечно, когда речь идёт о спасении жизни или о добывании еды, лиса бывает и хитрой, и изворотливой. Живя часто поблизости от людей, лисица многому «научилась» от них. Знает, например, кого и когда надо бояться, а кого нет. Стала отличать опасные капканы от безобидных консервных банок, в которые можно ещё и мордочку засунуть, и слизнуть остатки консервов.

Третий абзац

Но всё-таки лисица – не самый хитрый, и даже не самый осторожный зверь. Любопытство у лисы часто берёт верх над осторожностью. Например, подходит к незнакомому предмету и не может удержаться, чтобы не исследовать его. Не может удержаться, чтобы не зайти в какой-нибудь двор и не осмотреть его. Поэтому часто попадает она в трудное положение. И если бы не умение маскироваться, если бы не острое зрение, слух и обоняние, плохо бы пришлось Патрикеевне.