Упр.11 Параграф 4 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:

11. Вставь в текст примеры фразеологизмов, подходящие по смыслу.

В русских народных сказках (например, «Медведь и собака», «Морозко») собака — положительный персонаж. Она всегда принимает сторону обиженных, никогда не предаёт хозяина. А во фразеологизмах положительные характеристики животного (преданность, бескорыстие, верность) фактически не закрепились. Сравнения человека с собакой в основном содержат отрицательную оценку. Почему? Попробуем объяснить.

Человек, которого сравнивают с собакой, представляется в первую очередь злым, грубым, жестоким — собака может облаять или укусить без видимой причины (...); а также уставшим в крайней степени — собака много двигается, к примеру на охоте, теряет слишком много сил (...); обладающим хорошим обонянием, отличным нюхом (...); верным, но порой сверх меры (...)• Собаку держат в конуре и на цепи — жизнь её трудна (...).

(По Е. Кудрявцевой)

В русских народных сказках (например, «Медведь и собака», «Морозко») собака — положительный персонаж. Она всегда принимает сторону обиженных, никогда не предаёт хозяина. А во фразеологизмах положительные характеристики животного (преданность, бескорыстие, верность) фактически не закрепились. Сравнения человека с собакой в основном содержат отрицательную оценку. Почему? Попробуем объяснить.

Человек, которого сравнивают с собакой, представляется в первую очередь злым, грубым, жестоким — собака может облаять или укусить без видимой причины (злой как собака); а также уставшим в крайней степени — собака много двигается, к примеру на охоте, теряет слишком много сил (уставший как собака); обладающим хорошим обонянием, отличным нюхом (чует как собака); верным, но порой сверх меры (верный пес). Собаку держат в конуре и на цепи — жизнь её трудна (собачья жизнь).