Упр.3 Параграф 9 ГДЗ Александрова Вербицкая 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Александрова, Вербицкая, Богданов 4 класс, Просвещение:

3. Прочитай диалоги. Определи, всё ли в них правильно. Исправь, что считаешь необходимым. Запиши верный вариант любого диалога.

Диалог 1 (на уроке русского языка)

Учитель: Вспомните, ребята: как определить спряжение глагола?

Вася: Я знаю! Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить, кроме глаголов брить, стелить, то это глагол 2-го спряжения, а если не на -ить и не исключение, то это глагол 1-го спряжения.

Наташа: Ну что за глупость ты говоришь, Вася?! Ты хоть когда-нибудь правила начнёшь учить?

Настя: Разрешите мне Васю поправить?

Саша: Давайте всё же вернёмся к вопросу о спряжении.

Настя: По-моему, чтобы определить спряжение, надо сначала определить, какое окончание у глагола — ударное или безударное.

Вася: Ну и я про окончание начальной формы говорил! Почему же я глупый?

Диалог 2 (украшение класса к новогоднему празднику)

Учитель: Ребята, давайте развесим гирлянды по стенам и украсим ёлку.

Женя: Над доской можно повесить лиловые фонарики со снежинками. Будет красиво!

Серёжа: Ты не соображаешь, что ли? Зачем их вешать над доской? Лучше на ёлку.

Ваня: Вы вообще умеете украшать класс? Зачем остались-то? Надо всё по-другому, шишки и шары, а фонарики совсем не нужны.

Лиза: Ребята, давайте не будем спорить по пустякам и грубить друг другу. Все вопросы, тем более такие творческие, надо решать мирно, по-дружески, уступать друг другу.

Диалог 1 (на уроке русского языка)

Учитель: Вспомните, ребята: как определить спряжение глагола?

Вася: Я знаю! Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить, кроме глаголов брить, стелить, то это глагол 2-го спряжения, а если не на -ить и не исключение, то это глагол 1-го спряжения.

Наташа: Вася, ты не совсем прав.

Настя: Разрешите мне Васю поправить?

Саша: Давайте всё же вернёмся к вопросу о спряжении.

Настя: По-моему, чтобы определить спряжение, надо сначала определить, какое окончание у глагола в начальной форме – ударное или безударное.

Вася: Я тоже про окончание начальной формы глагола говорил, только забыл сказать про ударное и безударное.

Диалог 2 (украшение класса к новогоднему празднику)

Учитель: Ребята, давайте развесим гирлянды по стенам и украсим ёлку.

Женя: Над доской можно повесить лиловые фонарики со снежинками. Будет красиво!

Серёжа: Я думаю, фонарики лучше повесить на ёлку.

Ваня: Мне кажется, что на ёлку лучше шишки и шары развесить, а фонарики совсем не нужны.

Лиза: Ребята, давайте не будем спорить, а спокойно обсудим ещё раз, как нам лучше украсить класс.