Упр.649 Часть 2 ГДЗ Соловейчик 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:

649. Сравни сочинения. Чем они похожи, а чем различаются?

Весенняя картинка

Вот мы и в лесу!

Деревья надели на себя зелён.нькие платьица и стали такие нарядные! Крохотные листочки осины шелестят от тихого ветерка. Берёзка словно ажурную шаль на себя наброс.ла. А ствол её нэпом.нает невесту в белом наряде. Вот только дуб стоит ещё хмурый, без листьев. Но и у него на ветках набухли узелки. Из них тоже скоро высунутся листики. А какая нарядная ива! Она украс.ла себя золотист.ми серёжками и теперь вся свет.тся.

Вот полянка. По молодой травке будто жёлтенькие пушистые ц.плята разбежались. Это цветы мать-и-мачехи. Как красиво! И птицы поют. И они рады весне!

Не хоч.тся уходить из этого прекрасного уголка!

Аня К.

Весной в лесу

С пушистого облака спустилась прям, в лес юная Весна. Она обв.ла ласковым взором деревья и осталась довольна. Все они приоделись, похорошели. Но вот она увид.ла старый засыхающий дуб и подошла к нему.

- Что ты, мудрый великан, стоишь такой грустный? Иль не рад солнышку, теплу, моему приезду?

- Рад я тебе, кр.савица. Да вот сохну. Ты очень добра ко всем, .делай и мне добро. Дай мне ещё раз полюбоваться своими зелёными листочками.

Весна пообещала.

Рано утром все увид. ли между корнями дуба тоненький росток, а на нём зелёненькие листочки.

Так Весна выполн.ла своё обещание. И её все стали любить ещё больше.

Лена Х.

Сочинения похожи темой: весна в лесу. Различаются тем, что первое сочинение – текст-описание, а второе – текст-повествование.

Какое из сочинений можно назвать этюдом, а какое - сказкой? По каким приметам ты их узнал(а)?

Что удачного в каждом из этих произведений, созданных школьницами?

Первое сочинение можно назвать этюдом, потому что в нём автор передаёт свои чувства, впечатления и ощущения от увиденного в лесу. Второе сочинение можно назвать сказкой. Здесь автор одушевляет неодушевлённые предметы: весну, дуб.

Какими секретами речи авторы пользовались? Назови слова, словосочетания, которые тебе показались особенно уместными; обрати внимание на связь предложений.

Спиши1 или письменно перескажи то сочинение, которое тебя больше привлекает. Оставленные «окошки» заполняй.

Весной в лесу

С пушистого облака спустилась прямо в лес юная Весна. Она обвела ласковым взором деревья и осталась довольна. Все они приоделись, похорошели. Но вот она увидела старый засыхающий дуб и подошла к нему.

– Что т, мудрый великан, стоишь такой грустный? Иль не рад солнышку, теплу, моему приезду?

– Рад я тебе, красавица. Да вот сохну. Ты очень добра ко всем. Сделай и мне добро. Дай мне ещё раз полюбоваться своими зелёными листочками.

Весна пообещала.

Рано утром все увидели между корнями дуба тоненький росток, а на нём зелёненькие листочки.

Так Весна выполнила своё обещание. И её все стали любить ещё больше.