Упр.159 Часть 1 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:

159. От какого лица ведётся рассказ? Какие слова это подсказывают?

Собака Дианка принесла шестерых щенков. Один нам понравился больше всех. Совсем рыжий, только одно ухо чёрное. Мы назвали щеночка Дружком и решили взять его с собой в город.

В день отъезда мы проделали гвоздём в чемодане дырки и положили туда краюшку хлеба и кусок курицы. Потом посадили в чемодан Дружка и пошли на вокзал.

Когда приехали, мы схватили вещи и быстро вылезли из вагона. В чемодане было тихо. Мишка поставил чемодан и открыл его... Дружка не было!

Рассказ называется «Дружок», его автором является Николай Носов.

Рассказ ведется от 1-го лица множественного числа. Подсказку мы видим в местоимениях: МЫ, НАМ.

Что произошло? Одним-двумя предложениями ответь на вопрос и запиши ответ.

Один из шестерых щенков, которых принесла собака Дианка, понравился ребятам, и они решили взять Дружка с собой в город. Когда мальчики приехали домой, то в чемодане щенка не обнаружили.

Твой ответ был дан от 1-го или от 3-го лица? Что это значит?

Я дала ответ от 3-го лица, так как не участвовала в том, что описывает автор: соответственно, не могу говорить об этом от 1-го лица.

Что надо изменить в тексте, чтобы и рассказ вёлся от 3-го лица? Внеси эти изменения в текст.

Чтобы вести рассказ от 3-го лица, нужно заменить имеющиеся местоимения: мы – ребята, дети, мальчики; нам – им, ребятам, детям, мальчикам.

Собака Дианка принесла шестерых щенков. Один мальчикам понравился больше всех. Совсем рыжий, только одно ухо черное. Они назвали щеночка Дружком и решили взять его с собой в город.

В день отъезда ребята проделали гвоздем в чемодане дырки и положили туда краюшку хлеба и кусок курицы. Потом посадили в чемодан Дружка и пошли на вокзал.

Когда приехали, дети схватили вещи и быстро вылезли из вагона. В чемодане было тихо. Мишка поставил чемодан и открыл его. Дружка не было!