Упр.525 Часть 2 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:

525. Выделяй мысли, которые объясняются, и сами объяснения.

Директору школы №5

Волковой Н.П.

Объяснительная записка

10 и 11 марта я пропустил занятия в школе, потому что ухаживал за больной бабушкой. Меня попросила об этом мама, так как она обяхательно должна была пойти на работу.

Ученик 9 класса

Петров Сергей

12 марта 2006 г.

Оформление деловой записки: в правом верхнем углу указывается, кому (с указанием должности) адресована объяснительная записка. Затем в центре пишется название документа – «Объяснительная записка». Далее указывается точная дата, что произошло, по какой причине. После основного текста слева дата написания объяснительной записки, справа – подпись.

Какую мысль и как объясняет Сергей в первом предложении? А какую и как -во втором? Отметь ( ) начала объяснений и подчеркни слова, которыми они присоединяются.

В первом предложении Сергей объясняет мысль, что он пропустил занятия в школе, потому что ухаживал за больной бабушкой.

Во втором предложении он объясняет мысль, что его попросила ухаживать мама, так как она должна была быть на работе.

Директору школы № 5

Волковой Н.П.

Объяснительная записка

10 и 11 марта я пропустил занятия в школе, [потому что ухаживал за больной бабушкой. Меня [попросила об этом мама, так как она обязательно должна была пойти на работу.

12 марта 2006 г. Ученик 9 класса

Петров Сергей

Предположи, какие вопросы задал ученику директор школы в устном разговоре.

В устном разговоре директор мог задать такой вопрос:

– Петров Сергей, почему ты пропустил занятия в школе 10 и 11 марта?

– Я ухаживал за больной бабушкой 10 и 11 марта. Меня мама попросила, так как она обязательно должна была пойти на работу.

Как думаешь, мальчик отвечал такими же предложениями, как в объяснительной записке? Построй за него устный ответ и вспомни знакомый тебе вывод.

В разных случаях об одном и том же мы говорим по-разному. Словами рисуя или по-деловому сообщая, давая устные объяснения или письменные, мы выбираем разные слова, по-разному строим предложения.

В письменной деловой речи, к которой относятся объяснительные записки, особенно важно сообщать сведения точно и кратко.