Упр.562 Часть 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:

562. Обрати внимание на разные знаки между словами: они связаны со значением слов в парах? Какой интонацией эти знаки лучше передать?

бли.ко - д.леко; д.лёкий, дальний;

б.леть - ч.рнеть; думать, размышлять;

в.сёлый - грус.ный; печально, грустно;

большой - маленький; мал.нький, крошечный

На какие две группы разделишь эти пары слов? Кратко укажи научное название над каждой парой.

Вставь буквы, объясняя их выбор.

антонимы

близко (близок) – далеко (даль)

белеть (белый) – чернеть (чёрный)

весёлый (весел) – грустный (грустен)

большой (больше) – маленький

синонимы

далёкий (даль), дальний

думать, размышлять

печально, грустно (грустен)

маленький, крошечный

Выпиши в разные столбики по две пары слов из каждой группы. Отмечай все орфограммы и указывай части речи.

Слова, близкие по значению, помогают выразить различные оттенки смысла, делают речь яркой и образной, точной и выразительной, помогают избежать повторов.