Упр.579 Часть 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Соловейчик 4 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Соловейчик, Кузьменко 4 класс, Просвещение:

579. Значение незнакомого слова ты узнаешь из объяснения мамы девочки, а о похожем на него слове прочитай в словаре.

Тих.- тих. в зал.. И только волшебный смычок порхает по струнам.

- Это «Вальс-каприс» - прош.птала мне мама.

Я была поражена.

- Никогда бы не подумала, что каприз может быть таким замечательным!

- Это совсем не тот каприз, - ответила мама. - В музык. капризов не бывает.

Это каприс, на конце «с», - название музыкальн... произведения.

По В. Инбер

Каприс – название музыкального произведения.

Каприз – причуда, неоправданное требование (чаще всего у детей).

Выпиши найденные тобой слова на оставленную строку - сначала значками звуков, а потом буквами.

Объясни, из-за чего возникла путаница. К знакомому тебе слову припиши проверочное.

[капрtaskис] – каприс, каприз (капризничать)

Обрати внимание на имя прилагательное и глагол во втором предложении. Понимаешь ли ты выбор этих слов? Кажется ли он тебе точным, интересным?

Прилагательное волшебный и глагол порхает во втором предложении употреблены в переносном значении. Они помогают создать образ.

Вставь пропущенные буквы и устно объясни их; над каждым из этих слов надпиши часть речи; над именами укажи падеж.

Тихо-тихо, в зале (2 скл., П. п.), прошептала (шепчет), в музыке (1 скл., П. п.), музыкальное (какое?).

Какой ещё секрет слов тебе открылся? Расскажи о нём дома.