Упр.171 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

1. Определите тему текста. Как можно озаглавить отрывок? Как развивается мысль? Какие микротемы включает данная тема?

Руки его с истинно жонглёрской ловкостью показывали фокусы.

Поставит на ладонь полную соли солонку, круто наклонённой ладонью совершит полукруг в воздухе, и не только сама она, словно гвоздями приколоченная, не надает на пол, но даже и соль каким-то чудом не сыпется.

Да что солонка! Его слушались стулья. Стул покорно стоял минуты две на указательном пальце — и не падал. Жонглёр извивался, приплясывал, гнулся, удерживая стул от падения, а стул благодаря этим извивам не падал, стоял ножкой на указательном пальце.

Ещё была палка. Он подбрасывал её и ловил, всё быстрее, быстрее, быстрее; она кружилась в воздухе, как толстенная спица. (Л. Чуковская)

Тема текста – жонглёрская ловкость рук фокусника.

Заголовок – «Жонглёрские фокусы».

Мысль текста развивается постепенно, переходя от одной части темы к другой. В каждом из последующих абзацев описываются разные жонглёрские фокусы, раскрывающие мастерство этого человека. Каждый абзац содержит свою микротему:

- микротема первого абзаца – общее впечатление от жонглёрской ловкости рук фокусника;

- микротема второго абзаца – солонка;

- микротема третьего абзаца – покорный стул;

- микротема четвёртого абзаца –фокус с палкой.

2. Спишите выделенные слова. Правописание безударных гласных корня объясните по образцу унр. 59.

Что такое «солонка»? – Это посуда для соли: солонка.

Что значит «гвоздями»? – Это много гвоздей, гвозди: гвоздями.

Что значит «падения»? – Это значит падает: падения.