Упр.181 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

1. Сравните тексты:

1) с точки зрения темы и основной мысли;

а) С точки зрения темы тексты различаются: в первом тексте говорится о красоте свиристели, во втором – о том, что свиристели прилетают к нам зимовать.

Основная мысль и первого, и второго текста одинакова: авторы приходят к мысли, что свиристель – очень нарядная птица.

2) с точки зрения строения абзаца.

б) С точки зрения строения абзацев тексты одинаковы: есть зачин, развитие мысли, концовка.

1) У нас свиристель — одна из самых красивых птиц. Величиной она со скворца или дрозда, на голове широкий бурый хохол, зачёсанный назад, на крыльях ярко-красные пятна и жёлтая оторочка на хвосте. Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром её в народе называют «красава». (Н. Акулов)

2) Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Окраска у них палево-розовая, иногда с рыжеватым оттенком. Крылья чёрные с яркими жёлтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица! (Б. Павлов)

2. Одинаковы ли основные мысли в этих фрагментах текстов? В каких частях абзаца заключена основная мысль? В каком абзаце основная мысль выражается и в начале, и в конце? Что даёт такое повторение?

Основные мысли данных фрагментов текста одинаковы: свиристель – очень нарядная птица.

Основная мысль и в первом, и во втором тексте заключена в концовке.

В первом тексте основная мысль выражена и в начале (У нас свиристель – одна из самых красивых птиц.), и в конце (Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром её в народе называют «краса?ва».).

Повтор основной мысли в начале текста и в конце подчёркивает важность этой мысли, придаёт связность и упорядоченность тексту.

3. Во всех ли фрагментах основная мысль не только высказана, но и проведена?

Основная мысль высказана и проведена во всех трёх фрагментах первого текста. Во втором тексте основная мысль не выражена в зачине.

4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.

Бурый – это серовато-коричневый цвет.

Хохол – это торчащий клок перьев на голове птицы.

Оторочка – это узкая полоска ткани, кожи или меха, нашитая по краю одежды или обуви.

Палево-розовая – это бледно-жёлтый цвет с розовым оттенком.

Оттенок – это разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от основного большей или меньшей яркостью, интенсивностью.