Упр.299 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ

Прочитайте текст и перескажите его.

1. Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. Словарный состав языка изучает лексикология.

2. Большинство слов имеет лексическое значение, то есть тот главный смысл, о котором мы думаем, когда произносим слово.

3. Существует несколько способов объяснения лексического значения слов.

1) Краткое толкование чаще всего используется в толковых словарях: ущелье — узкая и глубокая расщелина в горах. Горное ущелье.

2) Подбор синонимов (близких по лексическому значению слов) также помогает уточнить значение слова, вспомнить и другие слова с таким же значением: ущелье — теснина, каньон.

3) Подбор однокоренных, родственных слов помогает понять, почему именно так назван предмет: ущелье щель, щёлочка, расщелина.

4) Рисунок объясняет лексическое значение слова. Такой приём знакомства с новым словом часто используется в книжках, адресованных маленьким детям, а также в книгах, где разъясняются значения редко употребляемых слов.

Лексика – это все слова, образующие словарный состав языка. Словарный состав изучает лексикология.

Большинство слов имеет лексическое значение. Лексическое значение слова – это то, что мы представляем, когда произносим слово.

Лексическое значение слова можно объяснить несколькими способами:

1) краткое толкование: ущелье – узкая и глубокая расщелина в горах;

2) подбор синонимов: ущелье – теснина, каньон;

3) подбор однокоренных слов: ущелье – щель, щёлочка, расщелина;

4) рисунок.