Упр.356 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

1. Прочитайте тексты. О чём говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному?

В текстах говорится об одном и том же: о переменной погоде, но говорится по-разному.

1) С самого утра перепадает** мелкий дождик, сменяемый по временам тёплым солнечным сиянием. Небо то всё заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.

2) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днём плюс 15—17°.

3) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.

2. Где может быть использовано каждое высказывание? Можно ли в домашнем разговоре (с сестрой, мамой, бабушкой) использовать первый или второй текст, а вместо сообщения о погоде передать по радио или телевидению первый и третий тексты? Почему?

Первый текст может быть использован в художественном описании, так как он эмоционален, содержит художественные средства: эпитеты (рыхлыми белыми облаками; ясная лазурь), метафора (тёплым солнечным сиянием), олицетворения (показывается лазурь; ласковая лазурь). Второй текст уместно передать по радио или телевидению, так как он содержит точную информацию о погоде. Третий текст можно использовать в домашнем разговоре (с сестрой, мамой, бабушкой), так как в нём говорящий делится своими впечатлениями о погоде.

Таким образом, в домашнем разговоре неуместно использовать первый и второй тексты, а по радио и телевидению нельзя передать первый и третий тексты.

3. Какова задача каждого высказывания? Каким текстом вы воспользуетесь, если вам надо будет: нарисовать картину сентябрьского дня; сообщить точные сведения о погоде; поделиться впечатлениями о ней?

Цель первого текста – нарисовать словами картину переменчивой погоды; второго – передать точную информацию о погоде; третьего – поделиться впечатлениями о погоде.

Если надо будет нарисовать картину сентябрьского дня, я воспользуюсь первым текстом. Для передачи точных сведений о погоде использую второй текст. Поделиться впечатлениями о погоде смогу с помощью третьего текста.