Упр.371 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

Академик В. В. Виноградов писал: «В художественном произведении овёс лучше, чем зерно, грачи более уместны, чем птицы». Как вы понимаете это высказывание? Почему задаче «рисования» больше соответствуют первые слова в паре?

Вариант ответа 1

В художественном произведении лучше использовать конкретные слова «овёс, зерно», так как они помогают читателю представить конкретные образы. Задаче «рисования» больше соответствуют первые слова в паре, так как они имеют конкретное значение и помогают автору нарисовать картину.

Вариант ответа 2

Данное высказывание академика В. В. Виноградова подчеркивает, что в художественном произведении более эффективно использовать конкретные и живые образы, которые легко представить в уме читателя или зрителя. Это особенно важно, когда речь идет о создании образов и атмосферы.

В данной цитате выделено, что «овёс лучше, чем зерно». Это значит, что вместо абстрактного слова "зерно" более живописным и интересным для читателя будет слово "овёс", так как оно вызывает конкретные визуальные ассоциации: поля с овсом, его зеленую россыпь, ветер, колеблющийся в нем.

Аналогично, «грачи более уместны, чем птицы». Грачи здесь представляют более живые и конкретные образы, которые могут легко внедриться в сцену произведения, создавая более насыщенное и яркое визуальное представление.

Таким образом, задаче "рисования" или создания живописных, наглядных образов более соответствуют конкретные слова, которые способны создать более яркую и реалистичную картину в воображении читателя или зрителя.

Вариант ответа 3

Вы абсолютно верно поняли это высказывание. Академик В. В. Виноградов подчеркивает важность использования конкретных, наглядных слов и образов в художественных произведениях. Сравнение "овёс лучше, чем зерно, грачи более уместны, чем птицы" иллюстрирует, что в литературе исключительно абстрактные или обобщенные слова могут оказаться менее живыми и интересными для читателя. В конечном итоге, читатель или зритель должен "увидеть" создаваемую художником или писателем картину, поэтому конкретные и яркие детали играют важную роль в этом процессе.

Таким образом, задача "рисования" или создания яркой, живой картины в художественном произведении действительно лучше соответствует использованию конкретных слов и образов, так как они помогают "нарисовать" более четкие и наглядные образы перед воображением читателя.