Упр.395 Часть 2 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)


Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:

395 1. Сравните два ученических сочинения. В каком из них даётся описание предмета, его признаков, а в каком рассказывается о его действиях?

1) Как хорош был гусь! Белый, с чёрным носом и чёрными лапами, длинной, гибкой, красивой шеей. Он спокойно плавал между камышами.

2) Между камышами спокойно проплыл белый гусь. Он наклонил голову в воду, словно искал там что-то. Вдруг гусь вскинул голову вверх. В клюве у него блеснула рыбка.

Описание предмета (гуся), его признаков даётся в первом тексте, а во втором тексте рассказывается о его действиях.

2. Какие словосочетания помогают «нарисовать» гуся, передать отношение к нему? Какие — передать последовательность действий? Свой ответ проиллюстрируйте примерами из данных ученических сочинений.

Словосочетания, помогающие «нарисовать» гуся: белый, с чёрным носом; с чёрными лапами; с длинной, гибкой, красивой шеей.

Словосочетания, помогающие передать последовательность действий: спокойно проплыл, наклонил голову, искал там, вскинул голову.

3. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

(Как?) спокойно – наречие, (где?) там – наречие, (куда?) вверх – наречие.